Почему в Бресте открываются и закрываются магазины «Светофор»?

Пожалуй, ни одна торговая точка в Бресте не вызвала в свое время столько разговоров после своего открытия, как первый магазин «Светофор» на его южной окраине. Распахнув свои двери летом 2018 года, он сразу же стал пользоваться популярностью. Со временем магазины той же розничной сети с разными географическими центрами управления открылись в других микрорайонах.

 

А сегодня уже седьмой по счету «Светофор», принадлежащий предприятию ООО «МосПродуктСервис», открылся для посетителей на улице Московской, рядом с десятиэтажкой «Беларусбанка».

 

На торжественной церемонии директор ООО «МосПродуктСервис» Александр Белоус в беседе с Zarya.by подчеркнул, что цены в магазинах «Светофор» примерно на 20 % ниже тех, что установились в других торгово-розничных сетях. Достигается это за счет низких торговых надбавок, а также путем сокращения затрат на транспортные услуги и хранение. Такая уступка покупателям в итоге компенсируется ускорением товарооборота, что выгодно как продавцам, так и поставщикам товаров.

 

 

 

 

 

 

 

И все-таки, почему в работе брестских «Светофоров» случаются сбои, и они порой на время прекращают работу, а один такой магазин на улице Янки Купалы и вовсе со временем закрылся? Как пояснили в управлении торговли и услуг Брестского горисполкома, магазины «Светофор», впрочем, как и другие торговые точки, закрываются после проверок сотрудниками Главного управления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Брестской области в том случае, если администрация проверяемых объектов не устраняет вовремя обнаруженные нарушения установленных правил торговли.

 

 

 

 

Какие же это нарушения? Как правило – несоблюдение обязательного перечня товаров белорусских производителей. Порой это объясняется тем, что в «Светофорах» просто не успевают быстро восполнить недостаток по отдельным группам ходовых товаров, которые буквально сметаются покупателями по причине очень доступной цены. Эти и другие возникающие претензии «светофоровцы» в своих же интересах стремятся по мере возможности быстро устранить, чтобы магазины вновь открылись как можно быстрее. Так было на днях и с магазином на улице Краснознаменной, который уже возобновил работу.

 

Как рассказал Александр Белоус, для предотвращения подобных ситуаций в ООО «МосПродСервис» уже создан специальный отдел, перед которым с целью увеличения доли товаров белорусских производителей поставлены задачи совершенствования взаимоотношений с производителями в вопросах ассортимента, сроков поставки, цен. Кстати, бывает и так, что предлагаемая производителем оптовая цена никак не подходит «Светофору», который позиционирует себя как магазин доступных цен. Такой подход заставляет руководителей как торговли, так и производства задуматься о том, почему импортный товар, привезенный из заграничного далека, бывает дешевле, чем белорусский.

 

 

 

 

 

 

Что касается исчезновения «Светофора» на улице Янки Купалы, то закрылся он из-за невыгодного месторасположения. Ведь с ростом крупных объектов розничной торговли конкуренция нарастает, а решающий голос в позу того, кто в ней победит, всегда остается за покупателями.

 

Федор МУХА

Фото Марины ЛЕШКЕВИЧ

Опубликовано: 10:00 - 18.02.2021г.
Поделиться новостью