Первая Брестская режиссерская лаборатория собрала молодых экспериментаторов и театральных экспертов

Брестский театр кукол стал творческой площадкой, где проводят смелые лабораторные «опыты» режиссеры-кукольники и актеры. Режиссерская лаборатория «Метаморфозы театра кукол» – новый проект не только для Бреста, но и в масштабах страны. Организаторами его выступили управление культуры Брестского облисполкома и Брестский театр кукол.

 

– Мы находимся в творческом поиске и заинтересованы в новых проектах и спектаклях. Сегодня у нас в команде не хватает режиссера, художественного руководителя. И очень бы хотелось увидеть молодые талантливые лица и пополнить репертуар новой интересной постановкой. Насколько я знаю, в Беларуси таких лабораторий не было. Мероприятие подобного формата проходило лишь в рамках Международного театрального форума «ТЕАРТ» в Минске. К сожалению, пришлось немного скорректировать наши планы ввиду сложной эпидемиологической ситуации, – рассказала директор Брестского театра кукол Тамара Павлюкович. – Свои работы представили 22 участника, из которых экспертный совет отобрал четырех. Я надеюсь, что лаборатория подарит ценный опыт режиссерам и актерам, а мы получим хороший продукт. В воскресенье участники представят свои эскизы, а экспертный совет вместе с приглашенными критиками и театроведами определит лучшего. Впоследствии мы планируем на основе этого эскиза поставить большой полноценный спектакль.

 

Сейчас в лаборатории кипит работа – проходят мастер-классы, тренинги и лекции, участники генерируют идеи, которые воплотятся в финальном эскизе. Творческие поиски направляет и вдохновляет руководитель лаборатории Игорь Казаков – трехкратный лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь, участник многочисленных международных фестивалей. Десять лет он работал главным режиссером Могилевского театра кукол. Поставил более 40 спектаклей, среди которых шесть драматических. Спектакли Игоря Казакова – сложный синтез театра кукол, предмета, масок и актера.

 

 

– В Брестском театре кукол я поставил два спектакля – «Путешествие «Голубой стрелы» и «Золушка». Еще брестская публика знакома с моим спектаклем «Мещанская свадьба», который идет в театре драмы. В качестве руководителя режиссерской лаборатории выступаю впервые. Для меня это очень волнительно и ответственно. То, что Первая Брестская режиссерская лаборатория состоялась, – уже значимое событие в театральной жизни нашей страны. И хочется верить, что ее проведение станет традицией Брестского театра кукол, потому что это обогащает обе стороны: лаборанты получают полезный опыт, а театр знакомится с новыми режиссерами – яркими индивидуальностями со своим стилем, бэкграундом, взглядом на театр кукол. Тем более лаборатория предполагает некую свободу, поиск, исследование. Это такой большой творческий котел, в котором мы экспериментируем и воплощаем идеи, – считает Игорь Казаков.

 

О своих творческих задумках, которым, возможно, суждено реализоваться на сцене Брестского театра кукол, рассказала участница лаборатории Анна Яковлева. К слову, девушка родом из Беларуси, профильное образование получила в Санкт-Петербурге, сейчас учится в магистратуре в Москве.

 

 

– В режиссерских лабораториях я принимала участие неоднократно. Такой формат мне очень нравится за возможность узнать что-то новое, показать свое и повариться в этой кухне. Большое впечатление, конечно, произвел Брестский театр кукол. Здесь чувствуются свой театральный порядок, своя атмосфера. В лаборатории я готовлю эскиз по научному трактату Леонардо да Винчи, его размышления о науке и искусстве. Ориентировочный возраст зрителя – 8+. Для меня важно рассказать об окружающем мире – его красоте и чудесах – именно детям. Я считаю, что прививать им навык наблюдения, учить замечать красоту необходимо с детства. Жанр спектакля – эксперимент. Сам по себе материал довольно сложный, язык, на котором говорит Леонардо да Винчи, – высокохудожественный. Чтобы не потерять эту эстетику, я не упрощала материал, а попыталась взять за основу ключевые мысли и рассказать их детям посредством предметного театра: на сцене будут колбы, лампочки, приборы… Такая лаборатория в лаборатории получается, – поделилась Анна.

 

Не менее интересную идею представила Екатерина Тихонова из Санкт-Петербурга. В основу ее эскиза легли «Отвратительные стишки» Роальда Даля, не так давно изданные на русском. Девушка приехала с настроением плодотворно поработать и почерпнуть новые знания в рамках «лабораторной недели» в Бресте.

 

Алена САЦУТА

Фото автора

Опубликовано: 11:54 - 14.10.2021г.
Поделиться новостью