«Охота» в лесах под Малоритой

Наличие слова «рейд» в теме редакционного задания всегда сулит интересные встречи, новые впечатления, а порой и не слабый прилив адреналина. От такого «микса» я предпочитаю не отказываться. Поэтому, когда мне предложили поучаствовать в специальном комплексном мероприятии (СКМ) «Охота», я уточнил только время и пункт сбора.

В урочный час и в оговоренном месте подхожу к машине с надписью «Брестская областная инспекция охраны животного и растительного мира». «Александр, – представляется старший из инспекторов и знакомит с остальными сотрудниками инспекции, – Николай, Михаил. Ну что, поехали?»

Уже по дороге Александр знакомит меня с оперативной обстановкой, маршрутом и его особенностями: «Сейчас направляемся в район Прилукского канала где проверим оперативную информацию о ловле рыбы запрещенными снастями. Затем переместимся в Малоритский район, для контрольных и профилактических мероприятий совместно с сотрудниками дорожно-постовой службы».

За Прилуками сворачиваем с асфальта на проселок, а с него – на разбитую автомобилями колею, тянущуюся вдоль мелиоративного канала. Через пару километров останавливаемся и выходим из машины. «Дальше пойдем пешком, чтобы не шуметь», поясняют инспектора. Пока идем, узнаю много интересного об арсенале браконьеров, их тактике и повадках. «Нарушений стало гораздо меньше, чем лет 10 назад, не говоря уже про начало нулевых, но они есть, – рассказывает Александр. – В этом году только в черте Бреста, на гидроузле «Тришин», мы выявили четверых нарушителей с сетевыми подъемниками. С учетом того, что все они были без улова, и признали свою вину, им вынесли предупреждения. Если второй раз попадутся им будет грозить штраф от десяти базовых величин. Но видно профилактика подействовала, с тех пор в том месте порядок, нарушений не было».

За разговорами проходим довольно приличное расстояние. Вдруг на дороге по противоположной стороне канала появляется вместительная легковушка. Увидев нас, подозрительно увеличивает скорость и, подпрыгивая на ухабах, скрывается за поворотом. Браконьеры? С сетями? «Надо бы досмотреть», – произносит Александр. «Пока мы вернемся к УАЗу, они уже будут далеко», –сомневаюсь я, но молча, про себя, и тут же слышу приближающийся шум нашего транспорта. Оказывается, наш водитель так же заметил черный универсал и предусмотрительно решил подъехать к нам навстречу. Быстро рассаживаемся по местам и бросаемся в погоню. Догоняем. Останавливаем. Из машины выходит удивленный мужчина. Проверяем багажник – ведра! В них… грибы. Любитель тихой охоты к процедуре досмотра относится с пониманием, и даже, как мне показалось, с интересом. После небольшой профилактической беседы, желаем ему доброго пути и сами меняем локацию на перекресток дорог М-12 и Р-17.

По прибытии на место, первым делом Николай запускает в небо «глаза» – новенький беспилотник. Глядя на монитор осматривается. С высоты птичьего полета окрестные поля и леса видны, как на ладони. «Наряду с фотоловушками беспилотный летательный аппарат очень эффективно помогает нам в борьбе с браконьерами, в контроле за лесопользованием. А когда мы проводим полевые контрольные мероприятия совместно с сотрудниками ГАИ, вид сверху позволяет легко выявить и зафиксировать нарушения ПДД», – поясняет Николай.

Вскоре возле нашего поста остановились несколько легковых автомобилей. По дружеским рукопожатиям видно, что их владельцы – ведущий охотовед Брестской областной организационной структуры РГОО «Белорусское общество охотников и рыболовов» Малоритского охотничьего хозяйства Степан Николайчук и начальник отдела охраны леса Малоритского лесхоза Сергей Жох, хорошо знакомы инспекторам природоохраны и их появление на перекрестке не случайно. И я не ошибся. Как оказалось, представители «Брестской областной инспекции охраны животного и растительного мира», пользуясь случаем в рамках проводимых СКМ «Охота», и с учетом открывающейся 2 ноября одной из самых популярных охот в Беларуси – охоты на пушных животных, решили обменяться информацией, обсудить планы и скоординировать совместные действия.

Тем временем инспекторы ДПС ОГАИ Малоритского РОВД останавливают МАЗ с манипулятором, груженный древесиной. Милиционеры проверяют у водителя документы и техпаспорт, а инспекторы природоохраны интересуются разрешением на перевозку лесопродукции. Процедура проверки благодаря системе ЕГАИС занимает чуть больше пяти минут. Всё в порядке. Нарушений нет и МАЗ снова продолжает свой путь. Не было замечаний, нарушений и у владельцев других досмотренных грузовых машин.

Возвращались в Брест мы уже затемно, преодолев за время рейда не один десяток километров. На этот раз обошлось без задержаний, стрельбы и прочих неприятностей. И это замечательно. Ведь так, к сожалению, бывает не всегда.

Справочно:

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 15.07.2019 №269, должностные лица в ходе контрольных мероприятий имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, документы на право осуществления рыболовства и охоты, останавливать транспортные и плавучие средства, суда, производить досмотр вещей, транспортных и плавучих средств, судов, орудий охоты, рыболовства и других предметов, а также личный досмотр граждан, временно ограничивать или запрещать движение граждан, а также их доступ на отдельные участки местности и объекты, обязывать их покинуть определенное место для проведения процессуальных действий, обеспечения сохранения доказательств или проверки документов.

Олег ГРЕБЕННИКОВ
Фото автора

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика