Можно ли вернуть в магазин некачественный товар, купленный по акции?

Можно ли вернуть в магазин некачественный товар, купленный по акции? Как пояснили в главном управлении торговли и услуг Брестского облисполкома, в случае приобретения товара ненадлежащего качества, в том числе в период проведения акции, потребитель имеет права, предоставленные ему статьей 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 № 90-З «О защите прав потребителей».

 

Так, согласно п. 1 ст. 20 названного Закона в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, в том числе в период проведения акции, потребитель вправе по своему выбору потребовать (т.е. предъявить требование продавцу): замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены товара; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; возмещения расходов по устранению недостатков товара.

 

Вместо предъявления перечисленных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. В таком случае потребителю возмещаются уплаченная за товар денежная сумма, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено – на момент вынесения судом решения (пункт 4 статьи 27 Закона).

 

Стоит также учитывать, что согласно пункту 7 статьи 20 Закона в отношении некачественного технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1 (замена недоброкачественного товара товаром надлежащего качества), пункте 3 статьи 20 названного Закона (расторжение договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы), в течение 30 дней со дня передачи товара продавцом потребителю.

 

Такие технически сложные товары определены в Перечне технически сложных товаров, в отношении которых потребитель вправе требовать замены товара или возврата уплаченной за него денежной суммы по истечении 30 дней со дня передачи товара продавцом потребителю при обнаружении существенного недостатка в товаре или нарушении сроков безвозмездного устранения недостатков товара.

 

Начальник главного управления торговли и услуг Брестского облисполкома Валерий Мацкевич дополнил, что в случае приобретения товара надлежащего качества, в том числе в период проведения акции, потребитель согласно статье 28 Закона вправе возвратить товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, если: товар не был в употреблении; товар сохранил свои потребительские свойства; имеются доказательства приобретения товара у данного продавца; товар не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

 

Потребителю необходимо помнить, что его требование об обмене либо возврате качественного товара подлежит удовлетворению с учетом условий приобретения товара (во время акции).

 

Опубликовано: 02:55 - 25.03.2021г.
Поделиться новостью

Последние новости