В Брест прибыл первый электробус, который уже летом выйдет на городские улицы. Ожидается, что это случится 22 июня. Ну а пока электробус проходит обкатку. Кроме того, он получит внешнее оформление в стиле брестского общественного транспорта.
Как сообщил в своем телеграм-канале председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук, электробус будет курсировать по маршруту № 10 от Центральной городской больницы до автовокзала через улицу Московcкую, проспект Машерова и улицу Ленина. То есть – через самый центр города. Схема маршрута была разработана еще в прошлом году.
Электробус МАЗ-303E10 сделан на Минском автозаводе. Это часть первой партии из десяти машин, выпущенной для крупных городов Беларуси. Четыре предназначены для столицы, шесть поступят в регионы.
Платформой с электробусом поделился дизельный автобус МАЗ третьего поколения. Главная фишка новинки – наличие электродвигателя и емких тяговых батарей, благодаря которым она не «привязана» к сети проводов, как троллейбусы. Большинство других узлов и агрегатов, а также кузовных панелей совпадает с «донорскими» автобусами.
Вместе с новой машиной в Брест доставлено и зарядное устройство, которое будет пополнять тяговые литий-железо-фосфатные аккумуляторы. По «паспорту», полная зарядка займет шесть-семь часов, после чего электробус получит запас энергии примерно на 300 километров. Отопление салона – электрическое. Электроника также подогревает батарею зимой.
Рабочее место водителя оборудовано цифровой «приборкой», на которой отображается информация о скорости, запасе хода и работе всех бортовых систем. Кроме того, компьютер обеспечивает постоянную автоматическую диагностику.
Салон рассчитан на три десятка сидячих мест. Ну а общая расчетная вместимость более 70 пассажиров. В комплектацию включен кондиционер, система противозащемления в дверях, а также USB-порты для пассажиров и водителя.
Напомним, Минтранс Беларуси в перспективе планирует электрифицировать до 30 процентов всего городского пассажирского транспорта. Реализация плана уже начинается в Минске и областных городах, а также в райцентрах с населением более 100 тысяч жителей. Так что другие электробусы вслед за первым ждать брестчанам придется недолго.
Иван СЕРГЕЕВ
Оставить комментарий