Как в Бресте ремонтируют дороги после непростой зимы?

Пришла весна, а вместе с ней – мы стали всё чаще обращать внимание на то, как пережили нынешнюю не совсем простую зиму наши дороги и что будет делаться для улучшения их состояния. Об этом корреспондент «Зари» расспросила главного инженера Брестского дорожно-эксплуатационного предприятия Сергея Петраневича.

 

 – В связи с тем, что зима была довольно-таки снежная, температура воздуха неустойчивая, на проезжей части образовалось много воды, которая ночью замерзала, произошло разрушение дорожного покрытия в особо изношенных местах, – отмечает Сергей Фадеевич.

 

Все технологии, отмечает собеседник, хорошо отработаны. При температуре воздуха до плюс пяти наша техника чешского производства может заниматься ямочным ремонтом методом инфракрасного нагрева – когда газовыми горелками разогревается основание, добавляется также предварительно разогретый новый материал в асфальтобетон, все это перемешивается и уплотняется.

 

 

 

Когда чуть потеплело – появилась возможность выпустить машины для ямочного ремонта струйно-инъекционным методом.

 

Начинали ремонт с улицы Красногвардейской и проспекта Республики, где движение особо интенсивное. Потом займутся бульваром Шевченко и улицей Московской. Словом – всё будет зависеть от погодных условий.

 

В этом году запланировано отремонтировать 32 тысячи квадратных метров – в должное состояние будут приведены все автотрассы Бреста.

 

Кроме этого, планируется еще и сплошное асфальтирование в самых разрушенных местах. Город для этого финансы выделяет, а вот эти самые места пока устанавливаются. С ними Брестское ДЭП определится, когда наступит устойчивое потепление.

 

 

 

 – Песчано-соляная смесь, которой обрабатываются дороги, на состояние асфальта никак не влияет, – уточняет Сергей Петраневич. – На асфальт воздействует вода, которая образуется от таяния снега. Снег тает примерно при температуре воздуха минус пять, от того, что соль его топит. А асфальт страдает от большого количества воды, особенно когда случается большой перепад температур. Но это же понятно: если дорогу не посыпать – то будет ледяная корка.

 

Прошедшую зиму хоть и не назовешь для дорожников легкой, но к трудностям им не привыкать: ничего сверхъестественного, экстремального не происходило. Так что дороги Бреста, обещает собеседник, будут в порядке.

 

         Ирина ОРЛОВА

Фото Марины ЛЕШКЕВИЧ и из ТГ-канала А. Рогачука

Опубликовано: 04:33 - 04.03.2021г.
Поделиться новостью

Последние новости