Менять резину на зиму – необходимость, ведь это залог безопасного вождения. Однако снятые с колес на зиму покрышки нужно где-то и как-то хранить. И лучше делать это правильно, чтобы не нанести вреда своим колесам, когда вы их не используете.
Готовимся к «консервации»
Перед хранением резину нужно вымыть или очистить, убрать с протекторов мусор и мелкие камешки. Дайте остаткам влаги полностью испариться. Проверьте шины на предмет порезов, трещин и других повреждений.
Для очистки резины можно использовать специальные средства, которые также защитят ее от растрескивания и рассыхания. Помните, что неправильное использование спецсредств может навредить поверхности резины и уменьшить ее эксплуатационный ресурс. Так что перед применением почитайте инструкцию.
Очень важно выбрать правильное помещение. В идеале шины должны храниться в сухом и закрытом от солнечных лучей месте при температуре от +10 до +25 градусов. Не рекомендуется хранить их вблизи источников тепла – труб, батарей или котлов. Помещение должно быть хорошо вентилируемым, а влажность воздуха не превышать 50−60 процентов.
На дисках или без
Кто-то из водителей хранит резину прямо на дисках, чтобы при смене сезона просто «перекинуть» колеса. Кто-то предпочитает переобувать сами диски. И тот, и другой способ имеет свои особенности.
Так, резину на дисках не рекомендуется хранить в вертикальном положении. Под собственным весом она может деформироваться всего за несколько месяцев – особенно если вы провороните момент, когда внутри покрышки упадет давление.
Резину на дисках лучше подвешивать или класть на бок. В этом случае воздух внутри можно приспустить. Если колеса сложены друг на друга, стоит периодически (раз в месяц) менять их местами, чтобы избежать чрезмерного давления на нижний ряд.
Храните резину без диска? Здесь лучше выбрать вертикальное положение, поскольку протекторная часть жестче и толще боковины. В идеале в качестве опоры используйте полукруглую поверхность, это позволит избежать деформации.
Пакет брать будете?
Некоторые автомобилисты предпочитают хранить резину в целлофановых пакетах: мол, будет чище. Оказывается, делать этого не стоит. Внутри герметичной упаковки образовывается конденсат, который со временем способствует разрушению резины. Еще более агрессивна влага к колесным дискам, которые подвержены коррозии.
Если вы решили поместить шины в упаковку, лучше выбрать что-то «дышащее». Например, тканевые мешки. Ну а если совсем заморочиться, можно приобрести специальные чехлы в автомагазине. Правда, у них есть свой недостаток – хорошие чехлы недешево стоят.
Ну а как быть, если вы «переобулись» и поняли, что старые покрышки уже непригодны к эксплуатации? Их можно оставить там же, на СТО (с согласия сотрудников), или самостоятельно отвезти на пункт приема вторсырья. Выбрасывать же старую резину в обычные мусорные контейнеры или, тем более, жечь ее – строго запрещено.
Кстати
Напомним, что ПДД требуют с 1 декабря по 1 марта эксплуатировать транспортные средства только на зимних шинах. Впрочем, грамотные водители обычно «переобуваются» раньше, с наступлением первых холодов. Специалисты советуют переходить на «зиму», когда температура воздуха падает до +5+7 градусов.
Штраф за эксплуатацию автомобиля с шинами не по сезону – до одной базовой величины (37 рублей). Если автомобиль без зимних шин был остановлен инспекторами ГАИ повторно в тот же период, водителя ждет штраф от 2 до 5 базовых величин.
Сергей ВОЛКОВ
Оставить комментарий