Как не попасть на удочку мошенников-«коллекторов»

В Брестской области сотрудниками милиции зафиксированы несколько случаев нового способа мошенничества. Преступники звонят на телефон и представляются агентами служб по взысканию долгов – коллекторами, после чего сообщают людям о якобы существующих у них задолженностях по банковскому кредиту и набежавшим процентам.

 

Как рассказал Zarya.by начальник отдела управления уголовного розыска криминальной милиции УВД Брестского облисполкома подполковник милиции Андрей Христюк, таким образом вымогатели пытаются, ошеломив и запугав свою жертву, заполучить ее деньги. При этом «коллекторы» не грубят и не угрожают человеку, а вежливо просят во избежание их визита выплатить якобы существующий долг и перевести всю сумму или ее часть на озвученный ими расчетный счет.

 

Подобные «разводы» относятся к группе мошенничеств, совершаемых путем звонков от имени сотрудников различных организаций, чаще банков. Система эта проста и цинична – запугать, а потом предложить «помощь в решении вопроса». Преступник, как правило, начинает свою беседу с того, что, представившись сотрудником службы технической поддержки банка, сообщает о якобы зафиксированном подозрительном переводе с вашей банковской карты и пытается выманить ее реквизиты, чтобы затем снять со счета деньги. В другом варианте жертвам под предлогом лучшего сохранения вклада предлагают перевести его на другие «более защищенные» счета, и обманутый человек сам переводит деньги на счет мошенника.

 

 

В последнее время также участились случаи мошенничества в интернете, цель которого – получение логина и пароля пользователя, а через них – данных его банковских карт и счетов. Для этого используется метод массовых рассылок по электронной почте, в личных сообщениях от имени популярных сетей, интернет-магазинов с просьбами сообщить свои учетные данные, пароль и прочую личную информацию. На самом деле это ссылки на мошеннические копии популярных сайтов. Перейдя по такой ссылке, вы попадете на ресурс, где вас разными приемами попытаются заставить ввести свой логин и пароль.

 

По словам Андрея Христюка, динамика роста мошенничеств с использованием цифровых технологий неутешительная. Если в 2017 году было зафиксировано лишь 2 преступления с использованием цифровых технологий, то в 2018-м – 17, в 2019-м – 92, а в 2020-м – 222 преступления. С начала этого года уже возбуждены уголовные дела по 20 фактам мошенничества, совершенным через различные интернет-сервисы. Суммы потерь обманутых граждан от 50 рублей и выше. В одном из случаев мошенники под видом оказания услуги подключения банковской платежной карточки вынудили жителя нашей области перевести на их счет 1845 рублей.

 

Во избежание подобных неприятностей сотрудники милиции в очередной раз обращаются к гражданам с просьбой быть бдительными при общении в сети, не раскрывать свои данные (паспорт, фотографии, номера телефонов и банковских карт), не перечислять деньги незнакомым людям «по звонку», не оплачивать непроверенные услуги. Если же на вас оказывается психологическое давление (например: через несколько минут вы понесете финансовые потери), сохраняйте спокойствие, это обычные уловки преступников, главная цель которых – ввести вас в состояние неуверенности и страха. Постарайтесь не поддаваться на уговоры и сразу прекращать разговор, особенно если звонят с зарубежного номера. Запомните, сотрудники банка не будут звонить вам на телефон и узнавать реквизиты платежной карты!

 

Олег ГРЕБЕННИКОВ

Опубликовано: 11:59 - 14.02.2021г.
Поделиться новостью

Последние новости