Главная - Новости - Главные новости - Как молодая художница из Иваново сумела найти ключ к сердцу своих воспитанников

Как молодая художница из Иваново сумела найти ключ к сердцу своих воспитанников

Как молодая художница из Иваново сумела найти ключ к сердцу своих воспитанников

Молодой специалист Екатерина Игнатович работает учителем художественного отделения в Ивановской детской школе искусств имени Наполеона Орды с августа этого года. За столь короткий срок педагог успела найти ключик к сердцу своих воспитанников.

 

Отучившись в Гродненском колледже искусств Екатерина вернулась в школу, в которой, будучи учащейся, приобщалась к высокому искусству.

 

– В детстве я была очень замкнутым ребенком. Думаю, не хватало общения со сверстниками. Как-то случайно родители купили мне, а также сестре и брату раскраски. Когда они закончились, я начала перерисовывать их на чистый лист. Увидев мои «шедевры», мама сразу предложила пойти в школу искусств. В ДШИ училась несколько лет: с пятого по девятый класс. Поначалу занималась у Галины Михайловны Поливко. Это замечательный педагог, который смог заставить меня поверить в себя. В общем, считаю, что кисть меня раскрепостила, – отметила Екатерина.

 

 

Она ведет занятия в разных возрастных группах: подготовительной (дети 6-7 лет), первом классе (ребята 8-10 лет), третьем классе (девочки и мальчики 12-13 лет).

 

– Самое главное, найти к каждому ребенку подход. У меня пока это получается. Хотя порой бывает непросто. Есть ребятишки, которые стесняются показывать свои рисунки.

 

Как правило, так делают совсем юные художники. Им я часто повторяю, что всё, что сделали, они выполнили очень красиво. Занимается ребенок, который вначале категорически отказывался демонстрировать работы. С ним поговорила наедине, объяснив, что я здесь, чтобы не покритиковать, а помочь, подсказать и научить. Среди детей постарше есть интересная девочка: она выбрала себе планшет, пометила его, и только на нем рисует. На уроках мы постигаем азы изобразительного искусства, на переменах – играем и разговариваем – говорит Екатерина Игнатович.

 

К слову, связать жизнь с искусством девушка решила сама, и родители поддержали ее профессиональный выбор.

 

– Семья у нас интересная – у каждого свои увлечения. Мама работает бухгалтером, хотя умеет играть на фортепиано и даже училась в музыкальном колледже, но, отучившись немного, поняла, что все-таки цифры воодушевляют ее больше, чем ноты. Папа – водитель в дорожной службе. Сестра учится на хореографа. Десятилетний брат ходит на каратэ, – рассказала начинающий педагог.

 

 

Талант рисовать у Кати Игнатович от прадедушки по маминой линии. Он был профессиональным художником. Правда, его картин правнучка не видела. Но, признается, что было бы интересно оценить авторский почерк, узнать, какой любимый жанр предка.

 

– Что касается личных предпочтений, то люблю пейзаж. Для меня – это полет фантазии и свобода креатива. Обожаю рисовать зиму. В ней, по-моему, много манящего и загадочного. Что же касается художника, который особенно нравится, то у меня нет кумиров. Учась в колледже, посетила много выставок. Особенно запомнилась одна: «Я Моне Я Шишкин Я Малевич». В экспозиции были картины как профессионалов, так и любителей. Даже одногруппницы выставляли работы. Такой формат вернисажа меня сильно впечатлил, – призналась Екатерина.

 

Не могла не сказать Екатерина Игнатович несколько слов о тех, кто был рядом на протяжении трех лет учебы – о коллегах-студентах. В группе, как вспоминает собеседница, учились восемь человек. Коллектив был женский. Однако все были разными как по характеру, так и по интересам, художественным устремлениям.

 

– Поначалу учиться в колледже, признаюсь, было тяжеловато – слишком много новой информации. Пришлось штудировать разные предметы – анатомию, цветоведение, историю искусств, работу в материале. Обыватель удивится, мол, зачем они нужны художнику? Для того, чтобы нарисовать, скажем, портрет, профессионал-художник должен знать, как устроен череп человека, каков принцип работы мышц лица, – уточнила Екатерина Игнатович.

 

Запоминающимися событиями из студенческой жизни стали для девушки практики – пленэрная, когда с огромным рюкзаком, наполненным разными инструментами, она бродила по улочкам Гродно и искала то, что хочется переложить на альбомный лист (енот Митрофан из Гродненского зоопарка особо полюбился художнице); технологическая, когда вместе с одногруппниками расписывали стены в общежитии.

 

 

– В колледже я познакомилась со своим супругом. Пока училась, он работал актером в Слонимском драматическом театре. На время моей отработки приехал в Иваново. Трудится теперь главным режиссером в Центре культуры и народных традиций. Заодно задействован в театральных постановках, которые ставят ивановские артисты, – рассказала Екатерина.

 

Когда в семье есть два творческих человека – это, по словам учителя, хорошо. «У каждого свои мысли и идеи, которые могут воплотиться в жизнь. Правда, надо научиться уважать мнение каждого участника диалога, слышать друг друга, уметь признать превосходство фантазии собеседника, правильно отнестись к критике в свой адрес», – подчеркивает художница.

 

Кстати, педагог на уроках часто практикует коллективные просмотры– это когда дети сначала рисуют, а потом все работы выставляются в ряд, и начинается «разбор полетов». Каждый ребенок представляет свой рисунок: говорит, что удалось сделать за отведенное время, а что не вышло.

 

– На просмотрах у нас всегда интересно. В первую очередь, дети называют плюсы работ, что им в своих рисунках нравится. Про минусы говорят не всегда охотно. Я же хочу, чтобы они были честными сами с собой, и тогда, уверена, у них всё получится, – подытоживает разговор Екатерина Игнатович.

 

Наталья КРИВЕЦКАЯ

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика