Автолюбителям часто приходится сталкиваться с вопросами ремонта своих машин. Сегодня речь пойдет об автотурбинах. Наш собеседник — главный инженер столичной компании Сергей Анаприенко.
– Компания «Активавтосервис» с 2002 года занимается ремонтом и восстановлением турбокомпрессоров любой сложности для всех видов и типов моторов в Беларуси. Клиентами компании являются многие бюджетообразующие предприятия СНГ.
За 19 лет работы накоплен огромный опыт и собрано необходимое оборудование. На производстве работают 20 высококвалифицированных специалистов. Также у нас на складе широкий ассортимент запасных частей, которые используются при ремонте турбокомпрессоров любых производителей, например: GARRETT, MITSUBISHI, HOLSET, SCHWITZER, IHI, TOYOTA, KKK и других менее известных.
Сейчас мы можем восстановить с гарантией качества турбокомпрессоры, от самых простых на первые модели турбированных двигателей до самых сложных – с изменяемой геометрией воздушного потока, системами битурбо и электронными клапанами управления, которые устанавливаются на самые современные модели двигателей – от минидизельных моторов до карьерных самосвалов и промышленных ГПУ установок. При этом мы не просто осуществляем ремонт, а стараемся успешно решить проблемы клиента, возникающие с системой турбонаддува и установить причины выхода из строя агрегата, дать все необходимые сопутствующие рекомендации, которые не только выявят причины поломки турбокомпрессора, но и устранят возможный выход из строя системы турбонаддува в будущем.
Теперь о рекомендациях по эксплуатации турбин. Для того, чтобы обеспечить длительный срок службы турбины, необходимо обеспечить качественное ее обслуживание. Вот небольшой алгоритм действий:
1. После пуска двигателя, дать ему поработать около 1 минуты.Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины в условиях при хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся – значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к преждевременной поломке турбокомпрессора.
2. Не перегазовывать сразу после пуска двигателя, ехать на низких оборотах.
3. После активной езды на высоких оборотах дать остыть двигателю после остановки около 1-2 минут, после чего можно глушить мотор.При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах от 100 тысяч до 250 тысяч и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или «горячее выключение» создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине и уменьшает тем самым жизнь турбокомпрессора.
4. Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (более 10-20 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя.
5. Менять масло по регламенту, через заданный интервал, следить за его качеством. Следить за состоянием воздушного и масляного фильтра и так же не забывать о их своевременной замене.
6. В промежутки между ТО следить за уровнем масла, и при необходимости доливать его.
Оставить комментарий