Император умер, но дело его живет

Виртуозы лжи работают сегодня на пространствах информационной войны. Однако никакая виртуозность не поможет скрыть обреченность предательства на крах.

 

Радикальный оппозиционер с головой

 

Заместитель министра внутренних дел – командующий внутренними войсками Николай Карпенков недавно в интервью каналу СТВ упомянул одного из белорусских оппозиционеров, проживающего в Украине, бывшего военнослужащего Сергея Числова (Бульбу). Упоминание было в определенном роде комплиментарное. Бульба был охарактеризован как «радикальный оппозиционер с головой».

 

За что же была дана такая характеристика? Наверное, за то, что мнение цитируемого радикала в оценке ситуации расходится с позицией большинства экспертов в «белорусском вопросе».

 

Интересно наблюдать за мимикой Сергея Бульбы, когда очередной великий специалист начинает всерьез спрашивать его о том, как и когда «калиновцы» «освободят Беларусь». Его лицо становится ироничным.
В одном из эфиров он просто озвучил количественный состав внутренних войск, армии и их вероятных противников – «калиновцев». Последняя цифра, в общем-то, совпала с той, которую озвучивают официальные белорусские СМИ, то есть порядка ста пятидесяти человек. Говоря словами министра финансов и адъютанта Попандопуло из Одессы, «морд полтораста наберется». Цельная дивизия.

 

Украинским спецслужбам изначально была понятна цена «полка» в базарный день. Его ценность как боевой единицы была равна нулю. Задействовать «цельную дивизию» можно было только как медийное оружие. Вовсю живописались несуществующие подвиги белорусских добровольцев, идущих в авангарде борьбы белорусского народа за то, чтобы сбросить оковы рабства.

 

Итальянские шалопаи как пример для белорусских

 

Прием давно известен. В новой истории его первым опробовал генерал Бонапарт во время завоевания Италии. В ряды его армии пытались привлечь итальянцев, якобы воодушевленных идеалами Французской революции – майдана того времени. В реальности же Бонапарт говорил: «В моей армии нет ни одного итальянца, кроме полутора тысяч шалопаев, подобранных на улицах, которые грабят и ни на что не годятся». История повторяется уже в восточноевропейских реалиях, но в еще более трагикомическом ключе.

 

Император был новатором в области пиара. У некоторых воинов своей разноплеменной армии поддерживал иллюзию борьбы за «возвращение Отечества». В первую очередь это относилось к уроженцам погибшей в боях с Суворовым Речи Посполитой. В реальности же император цинично использовал их в своих целях, о чем признался в разговоре с австрийским дипломатом Меттернихом: «Я потерял в России 200 тысяч человек, в том числе было 100 тысяч лучших французских солдат. О них я действительно жалею. Что касается остальных, то это были итальянцы, поляки и, главным образом, немцы».

 

В политике сильный всегда использует слабого, совершенно не заботясь о его стремлениях и судьбе, – такую суровую науку преподал император французов тем, кто ему поверил.

 

Но сама идея императора понравилась западноевропейским политикам – использовать восточноевропейские страны и народы в своих интересах и вовсю имитировать пламенную дружбу и искреннюю поддержку. Подтвердим сказанное конкретными примерами.

 

Правило без исключений

 

1863 год. Восстание в Царстве Польском и Западном крае. Надеяться на собственные силы было бы слишком самонадеянно. Надежды возлагались на помощь Англии и Франции, тем более что обе страны имели недавний удачный опыт в Крымской войне с Россией. Когда началось восстание, британская и французская пресса высказали полную и безоговорочную поддержку восставшим. Начали копошиться дипломаты. Проходили многолюдные митинги в пользу восстания. В реальности же помощи было ноль.

 

«Доўга палякі ждалі памоцы з заграніцы, народы чужаземныя крычалі многа і да гэтай пары нічога для нас не зрабілі», – писал Калиновский перед казнью. Неплохо бы эти слова знать тем, кто сделал сегодня его имя своим символом в войне за чужие интересы.

 

1939 год. Возрожденная Польша ведет себя довольно дерзко в отношении своего неслабого соседа – крепнущей Германии. Причина такого поведения в том, что помощь Польше в случае нападения обещают оказать Англия и Франция. В итоге война началась, но обе страны-союзницы на нее просто не пришли. Польша погибла в одиночку. Немецкий пропагандистский плакат с надписью «Англия! Твоя работа!», обвинявший Англию в бедах Польши, в общем-то, не врал.

 

1941 год. Украинские националисты с энтузиазмом идут на сотрудничество с Третьим рейхом на оккупированных территориях. Взамен получают более чем туманные обещания светлого будущего после войны. В итоге – полный крах идеи и мгновенное исчезновение ее носителей с украинской земли.

 

Конец 1940-х. Западная Украина. Те из националистов, кто уцелел, прячутся по лесам и горам. На этот раз надежду дают… США. Недобитые надеются на скорую войну между недавними союзниками. По схронам бандеровцы учат английский – язык потенциальных новых хозяев Украины. И снова надежды идут прахом. Остатки подполья развозят по лагерям.

 

Подведем итог. Судьба всех, кто пошел на сотрудничество с западными «демократиями», оказалась плачевной. Можно не сомневаться в судьбе тех белорусов, кто сегодня снова нашел покровителей в странах коллективного Запада или их верном сателлите – Украине времен Зеленского.

 

Ваша смерть не оплачивается

 

Участь их незавидна. Так, даже в случае гибели белорусского наемника их родственники не получат денежную компенсацию, как это положено украинцам. Труп наемника ничего не стоит. Таковы суровые реалии. Украина выплачивает довольно приличную компенсацию родственникам за убитого бойца. Однако в законе есть оговорка: если родственники проживают в Республике Беларусь или Российской Федерации, компенсация не выплачивается.
Вот так. Ваши услуги принимаются, но на безвозмездной основе. Так откровенно разделить комбатантов на своих и чужих нужна не просто смелость, но и изрядная доля жлобства.

 

Сами того не зная, авторы закона повторяют нацистский опыт: проливать за Германию кровь разрешаем, даже в составе иностранных частей СС. Но без фантазий о равенстве с немцами. Воюйте, но паёк у вас будет поменьше и эсэсовские руны на петлицах не положены, чтобы даже внешне вас можно было отличить. Ущербность идеологии не позволила поступиться принципами даже в конце войны, когда уже было не до чистоты расы. В элитные некогда войска СС разве что гамадрилов не брали. Но все равно унтерменши право на петлицы с рунами не получили.
Но нет худа без добра: возможно, кому-то из вояк этот закон откроет глаза: никакого сочувствия к ним со стороны киевского режима нет и быть не может. Если они безжалостно бросают в бой своих украинцев, то еще меньше симпатии они испытывают к чужакам. Вы можете сколь угодно мечтать об «освобождении Отчизны», но по факту все вы – военнослужащие Збройних Сил Украіни. Правда, второго сорта. Как когда-то украинские националисты на службе вермахта и СС.

 

Виртуозам лжи все труднее придумывать сюжеты о подвигах «калиновцев». Да и жиденький ручеек добровольцев, похоже, окончательно пересох. Что-то ничего не слышно о грозных «хоругвях» в Польше, медленно и печально умирает «полк».

 

Всё более четко вырисовывается крах проекта.

 

Олег КУНЕЦ

Опубликовано: 15:03 - 14.07.2023г.
Метки:
Поделиться новостью

Последние новости