Число официальных процедур, которые можно успешно осуществить онлайн, с каждым годом увеличивается во многих странах мира, и Беларусь – не исключение.
Как рассказала в пресс-центре БелТА начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг Светлана Караневич, с начала 2024 года на площадке единого портала электронных услуг «Е-Паслуга» доступно более 50 новых электронных услуг в социальной сфере, в области таможенного дела, санитарного контроля, экологии, охраны природы, транспорта.
Например, с апреля доступна услуга по получению электронной контрольной марки для дезинфекции транспортных средств. «С 2022 года любой автомобиль, который въезжает на территорию Беларуси через пункты пропуска из Литвы, Латвии и Польши, обязан проходить дезинфекцию. Если у владельца транспортного средства нет этой контрольной марки, то транспортное средство не может быть ввезено на территорию страны. С апреля получение такой марки реализовано в том числе через единый портал электронных услуг», – пояснила начальник отдела. В целом за последнее время на площадке портала появилось достаточно много услуг в транспортной сфере, дополнила она.
В первую очередь было разработано 14 услуг из автоматизированной информационной системы ГАИ для предоставления сведений о наличии права на управление транспортным средством у водителей либо о наличии ограничений на такое право.
Еще один набор транспортных услуг касается получения информации из системы электронных паспортов. «В Беларуси существует система электронных паспортов. Каждый автомобиль получает электронный паспорт, что необходимо для регистрации автомобиля в ГАИ. В этом документе содержится разного рода информация об автомобиле, в том числе его техническом состоянии, нахождении в розыске и так далее. При прохождении процедуры постановки на учет в ГАИ они обращаются в систему для получения электронного паспорта. Всё это взаимодействие идет через «Е-Паслугу», – добавила Светлана Караневич.
Кроме этого, в прошлом году появилась серия услуг для взаимодействия МВД и Белорусского бюро по транспортному страхованию.
Также на портале есть перечень из семи услуг по предоставлению сведений о нахождении автомобиля в розыске. Кроме этого, есть отдельная услуга по предоставлению сведений о том, не находится ли автомобиль в залоге. Если человек покупает подержанный автомобиль, то плюс к заказу комплексной услуги можно заказать отдельно услугу о том, не находится ли этот автомобиль в залоге. «Такое тоже может быть, недобросовестные продавцы, к сожалению, встречаются, и это не редкость», – обратила внимание специалист.
Главный плюс приложения «Е-Паслуга» в том, что можно авторизоваться там по ID-карте. «Сотни тысяч граждан получили эти карты и до сих пор не используют их в полной мере, а просто как замену паспорту. Многие не знают обо всех возможностях, что можно просто авторизоваться онлайн в тех или иных системах и использовать услуги. Когда мы говорим про авторизацию в какой-либо системе, как правило, мы говорим про десктопную версию. Чтобы передать данные с ID-карты на компьютер, нужно некое считывающее устройство, а в случае с мобильным приложением никакого устройства не требуется. В данном случае считывателем является смартфон с функцией NFC, то есть достаточно просто приложить карту к тыльной стороне смартфона», – пояснила она.
Всего на едином портале электронных услуг и в мобильном приложении размещено 570 электронных услуг и административных процедур. «Мобильное приложение «Е-Паслуга» реализовано в конце прошлого года. Пока оно доступно для скачивания только владельцам смартфонов с системой Android, но до конца года они станут доступны для владельцев смартфонов с операционной системой iOS», – рассказала Светлана Караневич.
«Что касается в принципе перспектив и развития единого портала электронных услуг, то это в первую очередь размещение новых услуг и процедур. Только на этот год у нас запланировано перевести в цифру больше 150 новых административных процедур. Среди них и востребованные – по постановке детей на очередь в детский сад, по вырубке деревьев под окном», – рассказала Светлана Караневич.
Также это процедуры по постановке на учет или снятию с него автомобилей. «Планов очень много. Будем надеяться, что мобильное приложение Е-Паслуга будет пользоваться популярностью и там будет появляться больше интересных и востребованных сервисов», – заключила специалист.
Подготовил Владимир АПРЕЛЕВ
Оставить комментарий