Александр БЕРЕЗИН, глава фермерского хозяйства «Беркли», г. Брест:
– Всебелорусское народное собрание – мероприятие, несомненно, нужное и значимое. Вопросы поднимались действительно злободневные – семьи, школы, образования вообще, подготовки специалистов с прогнозом на перспективу.
Считаю, что прорыв в IT-сфере получил своего рода побочный эффект в плане воздействия на неокрепшие умы подростков, которые солидную часть жизни проводят в мессенджерах и, еще не известно, какую информацию там черпают. А в это время родителям, порой по 12 – 15 часов в день занятым зарабатыванием денег (во многом это касается и предпринимателей), далеко не всегда есть дело до своих чад. Некогда пообщаться, чему-то научить. Ранее родители больше времени уделяли воспитанию детей и общению в кругу семьи. А какая же это семья, где нет воспитания, преемственности поколений?
Очень большое влияние оказывает среда общения. И если семью, школу заменяют социальные сети и игры в интернете, ничего хорошего это не дает. Идет подмена жизненных ценностей и принципов. Как правило, взрослые спохватываются, когда уже юная личность сформировалась – и, оказывается, ребенок совсем другой, не такой, каким мы его воспитывали, но часы, проведенные в интернете, порой во много раз превосходят время совместной деятельности. И эта проблема день ото дня растет как снежный ком, со всеми вытекающими последствиями для семьи и общества в целом! К сожалению, нередко в погоне за материальными благами мы теряем главное – семью. Очень верно говорилось об этом на Всебелорусском народном собрании. И о том, чтобы в обязательном порядке в вопросах воспитания ребенка взаимодействовали семья и школа.
Одна из назревших проблем нашего общества касается подготовки кадров – главным образом рабочих профессий. На сегодняшний день эти специальности очень востребованы, а специалистов не хватает. В молодежной среде модно быть блогером, а работать руками мало кто умеет. Двигаясь такими темпами, мы тоже можем прийти к тому, что для замены обычной лампочки в доме будем вызывать электрика.
Молодого человека в рабочей профессии, конечно же, может привлечь прежде всего оплата труда. Но труд должен быть квалифицированным, высокопрофессиональным. Правильно прозвучало на Собрании о том, что молодежь нужно знакомить с производством, с людьми, которые там работают, – чтобы показать, чего они сумели добиться в жизни; чтобы ребята увидели, что это интересные люди, с которыми приятно общаться, какие у них есть перспективы. Ведь многие занимающие посты руководителя предприятия или подразделения производственники прошли все ступеньки, начиная рабочими, рядовыми инженерами.
К сожалению, у нас нередко получается так, что человек в вальяжных поисках себя пару лет поработает одним специалистом, пару лет другим, и в итоге – ни навыков глубоких, ни знаний, ни опыта ни в одной сфере. Поэтому, считаю, что советская система была хороша в том, что приветствовала последовательность, преемственность и целеустремленность. Конечно, с учетом развития высоких технологий тут надо делать корректировки, но сам принцип был правильным.
Вопросы образования и подготовки кадров, а также патриотического воспитания молодежи обсуждались на ВНС в ходе острых дискуссий. Требуется поднять на более высокий уровень, с достойной оплатой труда профессию учителя. Ведь от качества получения образования во многом зависит развитие государства.
Записала Ирина ОРЛОВА
Оставить комментарий