Новая линия по выпуску детского питания запущена на Малоритском консервноовощесушильном комбинате, который известен своими брендами «Топтышка» и SAMBERRY. Итальянское оборудование позволило предприятию существенно нарастить производственные мощности.
Проект реализован за счет собственных средств и инвестиционного фонда концерна «Белгоспищепром». Новое оборудование дало возможность вдвое увеличить выпуск популярной продукции — детского питания в гибкой упаковке. Теперь предприятие может производить до 900 килограммов такой продукции в час.
Открытие новой линии на комбинате приурочили к грядущему профессиональному празднику — Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. Само собой, пригласили высоких гостей. В церемонии приняли участие председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко и глава концерна «Белгоспищепром» Анатолий Бубен.
— С вводом обновленной линии малоритский комбинат сделал еще один шаг к увеличению своей доли на рынке детского питания, — отметил Юрий Шулейко. — Эта продукция очень востребована, но сегодня предприятие занимает всего 16 процентов сегмента в Беларуси. Значит, есть куда расти.
Важно, что комбинат в основном ориентирован на отечественное сырье. Его доля достигает 90 процентов. Это белорусские яблоки, морковь, черника, малина и прочее. Из-за рубежа поставляются только фрукты и ягоды, которые лучше подходят по характеристикам либо в Беларуси вообще не растут.
Увеличение мощностей для выпуска продукции в гибкой упаковке (пауч) — задел на будущее. Ведь популярность такой продукции растет.
— Пауч удобен в использовании. Мамы могут кормить детей на прогулке, в транспорте. Не нужны ложка и дополнительная чашечка, ребенок может спокойно покушать сам, — отметил директор комбината Юрий Витрюк, проводя экскурсию для гостей. — Немаловажное преимущество такой упаковки и в том, что она легко перерабатывается.
В планах комбината — не только наращивание доли на внутреннем рынке, но и расширение экспорта. Например, за счет стран Ближнего Востока, где сегмент детского питания развит очень слабо. Намечены и конкретные проекты по другим направлениям. В следующем году планируется увеличить производство соков и нектаров в стеклянной таре. Такая продукция тоже востребована за рубежом.
Иван СЕРГЕЕВ
Фото Александра ШУЛЬГАЧА
Оставить комментарий