Брестский аэропорт отмечает 80-летие

13.10.2025

В истории Брестского аэропорта за 80 лет его существования было много разных страниц, среди которых много ярких и по-настоящему знаковых. И сегодня, когда «брестская взлетка» претендует на статус визитной карточки региона, у большой команды сотрудников под руководством Александра Докучица, есть чем гордиться и куда стремиться.

Визитная карточка первого региона

Как самолету жизненно необходимо летать, так и аэропорт не может полноценно существовать без стабильного летного расписания и пассажиропотока. Единичные чартерные рейсы – это лишь имитация, поэтому второе, и по сути, новое дыхание Брестский аэропорт получил с возобновлением регулярных рейсов в Российскую Федерацию.

Начальник Брестского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» Александр Докучиц о вверенном ему объекте может рассказывать много и долго, потому что работу эту знает хорошо: до директорского поста много лет проработал в аэропорту, отвечая за аварийно-спасательное и противопожарное направление.

– Самый важный результат последних лет – это открытие прямых регулярных рейсов Москва – Брест – Москва и Брест – Санкт-Петербург– Брест. Если в 2024 году услугами аэропорта воспользовалось более 21 тысячи пассажиров, то за девять месяцев текущего уже более 34 тысяч, – делится информацией Александр Владимирович.

И если безопасность полетов всегда на первом месте, то на втором, безусловно, комфорт и развитая инфраструктура. Современный пассажир требователен и нередко капризен: оплачивая билет на самолет, он вправе ожидать и соответствующий уровень сервиса. Как любой объект воздушного сообщения, брестский аэропорт имеет свою гостиницу с красивым названием «Мечта», и ее деятельность также в плюсе. «Мы ежегодно на 50 процентов увеличиваем количество посетителей гостиницы, – поясняет Александр Докучиц. –  В 2024 году  почти 4,5 тысячи человек останавливались в отеле аэропорта, а за девять месяцев текущего эта цифра уже составляет 4 412 гостей. В июне этого года в аэровокзальном комплексе открыли собственное кафе «Полет».

Сколько стоит полетать?

Из двух регулярных маршрутов в Санкт-Петербург и Москву в приоритете у пассажиров по-прежнему столичное направление. Рейс очень популярен как у брестчан, туристов из разных уголков региона, так и у деловых кругов из Российской Федерации. За девять месяцев на рейсах Брест – Москва сотрудники аэропорта обслужили более 21 тысячи пассажиров. Примечательно, что в осенне-зимний период частота и расписание рейсов на Москву не изменится: среда, суббота – прилет в 15.35, вылет в 21.20; понедельник, четверг – прилет в 15.40, вылет в 16.25. Что же касается цен на билет, то тарифов три. «Лайт» – самый дешевый – от 180 рублей, а вот «Бизнес» – самый дорогой – 1560 рублей за возможность слетать в российскую столицу.

Второй регулярный маршрут уже в культурную столицу России Санкт-Петербург и открывался позже, и ситуация здесь другая. К этому рейсу высокий интерес у неорганизованных туристов. Комфортабельная крылатая машина доставит вас на берега Невы по средам и субботам – вылет из Бреста в 16.15, прилет в 20.40. К слову, билеты в Питер очень активно продаются сейчас на Новогодние и Рождественские праздники. С января по сентябрь нынешнего года в свой полетный актив авиапутешествие в Санкт-Петербург записали более семи тысяч пассажиров. Кстати, цены на билет до Питера практически такие же, как и до Москвы.

Планы есть!

Как показывает практика, городу с 340-тысячным населением мало тех рейсов, которые есть. И на вопрос о потенциале и возможностях аэропорта руководитель воздушной гавани делится ближайшей перспективой: «Планы есть как на открытие новых направлений, так и на увеличение частоты существующих полетов. Нам необходим ежедневный регулярный рейс Брест – Москва, да и увеличение до четырех рейсов Брест – Санкт-Петербург в неделю напрашивается на весенне-летний период. Инфраструктура аэропорта справляется с обслуживанием рейсов, мы с оптимизмом смотрим в будущее и готовимся к увеличению рейсов. Уже сейчас начали ремонт аэровокзала, зимой завершим ремонт второй переходной галереи – это позволит нам значительно улучшить условия для пассажиров. В аэровокзале появятся магазины беспошлинной торговли».

А еще, идет активная проработка новых направлений из Бреста. Переговоры ведутся не только с авиакомпанией «Белавиа», но и с авиакомпаниями Российской Федерации и других стран. На просьбу приоткрыть завесу тайны Александр Докучиц вежливо промолчал, сказав, что, когда будет конкретный результат, брестчане узнают об этом сразу. С журналистской же точки зрения, анализируя ситуацию текущего года, восточный вектор видится наиболее перспективным: Китай, Вьетнам, а с недавнего времени и Оман. Да и балтийское направление требует внимания: рейсы на Калининград не раз появлялись в авиаповестке.

Под грифом «актуально»

Несмотря на стабильную ситуацию и большой потенциал у коллектива-юбиляра есть и много актуальных вопросов, требующих решения. Это завершение подготовки аэропорта к работе зимой, закупка необходимого количества реагентов и жидкостей, а также завершение проводимых ремонтов и разработка новых проектов. «Болевые точки есть всегда. Но это внутренняя «кухня». И я уверен, что мы справимся с любыми вызовами, – улыбается Александр Докучиц. – В 2026 году планируем завершить несколько проектов, самый важный – замена точной системы захода воздушных судов на посадку. Также планируем завершить реконструкцию периметрового ограждения аэропорта».

Но всё это будет завтра, а сегодня большой коллектив Брестского аэропорта, в котором работает более 100 специалистов, и каждый из них профессионал в своем деле, переворачивает восьмидесятую страницу своей истории и отмечает знаковый юбилей. Особые слова благодарности ветеранам предприятия: инженеру по эксплуатации воздушных судов Ивану Плашкевичу, фельдшеру здравпункта Галине Тур, диспетчеру по организации перевозок Светлане Габрилевич, водителю пожарного автомобиля Виктору Ганчуку, агенту по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок Ирине Мороз. В число тех, кто отмечен в юбилейный год не только словами благодарности, вошли начальник службы по эксплуатации наземных сооружений Тимур Кулак и начальник службы наземного обслуживания Сергей Замулко, а также начальник группы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи «Брест» Сергей Дрень и инженер по эксплуатации аэродромов Александр Зановский.

Оставляя под крылом самолета 80 славных лет, авиагавань города над Бугом разменивает девятый десяток с амбициозными планами и крепкой командой профессионалов. Брестский аэропорт трудностей не боится, людьми гордится и золотыми буквами пишет свою историю.

Ирина АЛЬШОВА

Фото автора и из архива Александра ДОКУЧИЦА