Брестчанин планирует автопробег из Владивостока в Брест на машине 1934 года выпуска

24.10.2021

Житель областного центра Игорь Стукалов – из немногочисленной когорты водителей, отдающих предпочтение машинам давно ушедших эпох, которые, несмотря на почтенный дедовский возраст, и, по сути, с любовью восстановленные заново, продолжают оставаться одновременно средством передвижения и – живой историей на колесах.

 

Этот неоднократный герой «заревских» публикаций в свое время был непосредственно причастен к созданию и развитию местного сообщества любителей ретроавтомобилей, а в настоящем живет идеей организации автопробега по маршруту «Владивосток – Брест», в связи с чем приглашает присоединиться к его проекту таких же автомобилистов-энтузиастов, а также потенциальных инвесторов.

 

Экземпляр довоенного германского автопрома, владельцем которого на протяжении почти четверти века продолжает оставаться Игорь, уже давно успел стать одной из наиболее узнаваемых визитных карточек не только города над Бугом, получив известность далеко за пределами приграничья. Приобретенный в конце 1990-х в состоянии «старой рваной марли», как не без юмора отмечает теперешний хозяин, восстанавливаемый долгие семь лет, он успел отметиться и запомниться на Днях города Бреста, областных «Дажынках», фестивалях «Планета Железяка», «Берестейский тракт» и других, имеющих не только белорусскую «прописку». Также «Опель-Адам» был задействован в съемках около десяти телесериалов и художественных фильмов. А для самого Игоря Стукалова «Опель», разменявший девятый десяток, олицетворяет обе главные ценности собственной жизненной философии – движение и общение с людьми: кстати, и то, и другое органично вписывается в концептуальную канву предлагаемого автопробега.

 

Никита Высоцкий и Игорь Стукалов на съемках фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой».

 

К слову, идея проехать указанным маршрутом на ретро-автомобиле рекордное дальнее расстояние родилась еще в 2015 году. Интересно, что компанию в этом Игорю Стукалову мог составить … уже ушедший из жизни популярный поэт, композитор и исполнитель песен в жанре «русский шансон» Вилли Токарев – обладатель машины-ровесницы своего 1934 года рождения: артист одобрил инициативу и дал согласие, его администратор предложил встречный вариант – организовать в Беларуси два концерта, выручка от одного из которых пошла бы на автопробег, однако на тот момент, как в песне, «не получилось, не срослось».

 

Сегодня, чтобы осуществить давнюю мечту о дальней поездке, Игорю Стукалову в первую очередь нужен штурман – надежный и ответственный напарник, технически подкованный, хорошо разбирающийся в современных средствах коммуникации, обеспечивающий с их помощью постоянную информационную поддержку на площадках интернет-ресурсов, в социальных сетях. Кроме того, еще одним обязательным требованием является неприхотливость в быту. Ведь при минимальном бюджете проекта придется питаться сухим пайком, ночевать не в многозвездочных отелях, а многоместных мотелях и хостелах, а то и по пути на обочине в чистом поле, в связи с чем дорожно-походная экипировка ретро-автомобиля будет дополнена палаткой и котелком.

 

 

 

Автограф Никиты Высоцкого на «потолке» «Опеля»

 

Впрочем, не исключается и иной вариант: в «Опель-Адаме» можно будет занять свободное место пассажиру, согласному оплатить улучшенные, более комфортные условия в дороге. В сегодняшних реалиях рынка подход вполне современный: если люди с разным количеством денег готовы оплачивать полет в космос или восхождение на Эверест, то почему бы не поступить таким же образом, предоставляя по-своему уникальную возможность преодолеть множество часовых поясов в движущейся через время и бесконечность расстояний ретро-капсуле нашей истории?

 

Собрать необходимую сумму может помочь размещение на борту фирменных баннеров предприятий Брестчины: и тех, чья продукция уже имеет хорошую репутацию, пользуется спросом в России, и новичков на ее рынках – в данном направлении привлечения рекламы также ведется работа.

 

Как уже подсчитано, минимальная цена вопроса составляет в эквиваленте не менее четырех тысяч долларов. Проект многоступенчатый, из разряда не одномоментных: сначала необходимо доставить автомобиль в Москву, а оттуда контейнером – во Владивосток, экипажу добраться туда самим, купив авиа- или железнодорожные билеты в одну сторону: путь назад протяженностью в 11 тысяч километров, согласно задуманному, будет полностью пройден на том самом «Опеле» ориентировочно в течение двух-трех недель. А для этого, соответственно, потребуются топливо, масло, ну и хотя бы небольшая сумма на непредвиденные расходы.

 

Собеседник «Зари» убежден: сегодня при великом множестве машин самых разных производителей, габаритов, цветов окраски, вариаций внутренней «начинки», громадье проводимых аналогичных тематических мероприятий заинтересовать тех же россиян способен автопробег с эксклюзивным ретро-автомобилем, большим маршрутом, а еще – возможностью постоянного виртуального и «живого» контакта с аудиторией зрителей – болельщиков и просто проявляющих любопытство. «Весь маршрут – от старта до финиша – планируется оставаться в режиме онлайн, вести стримы, выкладывать отснятый материал в сеть. Как показывает жизнь, наш «Опель» просто не может не обратить на себя внимание: эта модель была выпущена в количестве всего 27 тысяч, до наших дней сохранились лишь единицы, по пальцам можно пересчитать, в Беларуси таких всего одна-две», – говорит Игорь Стукалов.

 

Запуск проекта ориентировочно намечен на следующую весну, начало обратного движения в сторону Бреста из Владивостока запланировано на 9 мая 2022 года. Разумеется, в силу разных обстоятельств названные сроки могут сдвигаться и переноситься.

 

По его мнению, пока машина остается на ходу, несмотря на давность рабочего стажа и километраж пробега, она должна использоваться по своему прямому назначению. В настоящий момент бодрый «старичок» находится в хорошем состоянии, тем самым убедительно доказывая, что ему еще рано на покой – в музей или частную коллекцию: под капотом прежнее «сердце» заменено современным новым мотором от того же «Опеля» мощностью 1300 «кубиков». Сейчас «Адам» успешно проходит техосмотр, не застаивается в гараже, потребляя вполне демократичные 10 литров бензина на 100 километров. В его путевой лист вписано немало поездок по ближнему и дальнему зарубежью, некоторые из них превысили тысячекилометровую отметку, но теперь речь идет о рекорде: автопробег должен стать своего рода главным испытанием на прочность и предел своих возможностей.

 

Евгений ЛИТВИНОВИЧ