Прогресс не стоит на месте, в том числе и в сфере торговли. Кассы самообслуживания в наших магазинах стали уже привычным явлением. Многие покупатели охотно пользуются этой альтернативой традиционным кассам. Однако немало потребителей предпочитают живое обслуживание у кассира. Корреспонденты «Зари» узнали у брестчан, насколько востребован у них формат самообслуживания и в чем они видят его преимущества и недостатки.
Наталия:
– Я пользуюсь кассами самообслуживания, потому что это удобно и быстро. Довольно простая система, никаких проблем нет с ее освоением. Я, например, научила свою бабушку, и теперь она тоже рассчитывается самостоятельно. Иногда, конечно, есть накладки при работе этих касс, когда не получается взвесить товар или в каталоге нет нужного наименования. Но в таком случае можно обратиться к работнику магазина, который поможет. Возле моего дома находится большой супермаркет с четырьмя кассами самообслуживания, и я довольна, что у меня есть выбор.
Татьяна:
– Самообслуживание в торговле мне нравится – экономит время и удобно для покупателя. Если в магазине есть кассы самообслуживания, то выбираю их. Как правило, там меньше очередь и быстрее расчет. Я замечаю, что люди довольно активно ими пользуются. Это современно и практично. Считаю большим плюсом для магазина наличие самообслуживания.
Елена:
– Никогда не пользовалась кассами самообслуживания. Я их боюсь (смеется. – Прим. автора). Наверно, стоило бы освоить новинку, но каждый раз спешу и откладываю «знакомство». Да и обычные кассы меня полностью устраивают, вполне комфортно себя чувствую в магазине. Если большие очереди к кассирам, то отправляю внука к кассе самообслуживания – он быстрее соображает. Ничего не имею против самообслуживания, но пока это не мой формат.
Даниил:
– Да мне без разницы – касса самообслуживания или кассир в магазине. Главное, чтобы очередь была поменьше. В целом нравится, что есть возможность рассчитаться самостоятельно. Мои знакомые и родственники пользуются кассами самообслуживания, всем довольны.
Мария (фотографироваться отказалась):
– Не пользуюсь кассой самообслуживания, потому что там нужна банковская карточка, а я всегда рассчитываюсь наличными. Случается, в магазине не работают терминалы, еще какие-то причины, когда не проходит безналичный расчет. А так – достал из кошелька, заплатил и пошел. Да и сейчас очень много мошенничества с банковской картой. Зачем лишний раз ее «светить»? Если честно, я не хочу заморачиваться и вникать, как они работают. Тем более что в тех магазинах, куда обычно хожу, касс самообслуживания нет.
Денис Владимирович:
– Пришлось освоить – кому нравится стоять в очередях? А к кассам самообслуживания они гораздо меньше. Принцип работы у них несложный, разобрался без помощи консультанта. Так что спокойно пользуюсь. Правда, есть свои нюансы и у этой системы: бывает, не вовремя вносятся в базу актуальные данные. Вот сейчас брал бананы и вышла путаница с ценой: в зале обновили ценник, а в базе осталась старая стоимость. Но по большому счету, на мой выбор магазина не влияет наличие самообслуживания – хожу в тот, который ближе к дому.
Опрос провели Алена САЦУТА и Олег ГРЕБЕННИКОВ (фото)
Оставить комментарий