Среди двадцати предприятий, победивших в традиционном республиканском конкурсе «Лучший экспортер года», ОАО «Березастройматериалы» было единственным, представляющим Брестчину. Это уже не первая такая победа березовских производителей керамической плитки. Ведь продукция предприятия соответствует мировым стандартам качества. Более 80 процентов березовской плитки экспортируется и дает приличный доход за счет традиционно твердых рыночных позиций почти в двух десятках зарубежных стран.
– В этом году это семнадцать стран, куда нашу продукцию мы отправляем регулярно, – уточняет директор ОАО «Березастройматериалы» Виталий Михнюк. – Если же учесть разовые или небольшие пробные поставки, то таких адресов сбыта было 25, включая впервые отгруженную продукцию в Германию. Сейчас ведутся переговоры о поставках во Францию. Конечно, определенные преимущества при формировании себестоимости нам дают российские поставки газа на условиях для Беларуси более выгодных, чем для других стран, но если бы мы надеялись в зарубежном конкурентном противостоянии только на это, то таких бы результатов по экспорту не имели. Об этом говорит тот факт, что примерно 73 процента экспорта направляется в Российскую Федерацию, а там производств, подобных нашему, немало, и по энергоносителям мы с ними фактически в равных условиях, но березовская плитка с аналогичной местного производителя по цене вполне конкурентоспособна. Дело в том, что в нашем ценообразовании, кроме энергоносителей, важную роль играют и еще немало серьезных факторов, которые мы с выгодой корректируем, постоянно совершенствуя технологические процессы и менеджмент. При этом первостепенное значение придаем качеству, что в итоге и предопределяет покупательские предпочтения как внутри страны, так и за ее пределами.
Одним из таких серьезных факторов, как утверждают руководители ОАО «Березастройматериалы», является давнее партнерское сотрудничество с машиностроителями Италии, считающейся одной из мировых законодательниц мод, если речь заходит о керамической плитке. Мощная индустрия ее производства здесь непрерывно модернизируется с прицелом на повышение именно качества продукции, поэтому по объемам эта страна позади мировых лидеров. Примерно половина керамической плитки на планете выпускается в среднеазиатских странах, где лидеры в этом деле Китай и Индия, каждая в отдельности опережающие Италию в количественном отношении, то есть в квадратных метрах продукции. А вот в денежном выражении Италия впереди их даже с учетом совместного объема, потому что квадратный метр плитки с Аппенинского полуострова намного дороже азиатского.
Зато итальянская плитка на несколько порядков качественнее. В русле тенденции постоянного повышения качества и движется вслед за итальянскими партнерами ОАО «Беразастройматериалы», потому что вот уже много лет приобретает у них производственные линии и делает плитку по качеству, ничем не отличающуюся от итальянской. Разница лишь в цене. Поднять ее до стандартов партнеров березовчанам не позволяют условия внешнего рынка, но при выборе товара разных производителей покупатель, прежде всего, считает все-таки деньги и в этом преимущество белорусского предприятия.
Достойное качество и ценовые преимущества позволяют березовскому предприятию в широком фарватере всемирной торговли идти в ногу с зарубежными партнерами, и применение опыта в конечном итоге всегда дает положительный экономический эффект. Так, например, «Березастройматериалы» развивает инновационные проекты, направленные на то, чтобы энергия, применяемая в производстве, была возобновляемой. Плитка изготавливается из натуральных природных компонентов, при ее производстве не происходит вредных выбросов в атмосферу, а отходы безопасны для окружающей среды и целиком перерабатываются или утилизируются. Благодаря многолетним наработкам предприятие стало единственным в республике, выпускающим с конца 2011-го плитку для облицовки бассейнов, которая обладает высокой стойкостью к влаге, механическим повреждениям и не изнашивается.
ОАО «Березастройматериалы» не стоит на месте. Специалисты предприятия внимательно следят за тенденциями в строительной отрасли. Облицовочная и напольная плитка «Березакерамика» производится на итальянском оборудовании SACMI. В ближайшее время планируется приобретение новой производственной итальянской линии с объемом выпуска продукции до 2,5 миллиона квадратных метров. Для предприятия, производящего в последние годы более двенадцати миллионов, это существенно.
Значимые и выгоды условий расчета за приобретаемое оборудование. Определенная сумма контракта будет выплачена сразу, а остальное – по частям в течение нескольких лет. При этом березовское предприятие намерено рассчитываться как собственными, так и заемными средствами. Практика установки нового оборудования с участием итальянских специалистов здесь уже отработана и сомнений в соблюдении намеченных графиков монтажа быть не может. К 2023 году «Березастройматериалы» вновь выйдет на новый уровень производства как по количеству, так и по качеству. Появятся новые более крупные форматы плитки, при укладке которой не будет швов. Название материала «бесшовная» условно, потому что стыки все-таки будут, но минимальные – до 1,5 миллиметры. Это расширит творческий диапазон дизайна. Кстати, еще в 2012 году предприятие начало работать в условиях применения технологи цифровой печати, поэтому цифровое декорирование здесь на высочайшем уровне – как художественном, так и техническом.
Наверняка опыт специалистов предприятия на этом и других направлениях пригодится при реализации планов по запуску производственной линии, приобретенной у РУПП «Береза-Тара», где руководством ОАО «Березастройматериалы» планируется наладить современный выпуск лакированной жести с нанесением рисунка для упаковки и металлических крышек для детского питания. Для предприятия это диверсификации производства и товарного ассортимента. Раз взялись за это дело, значит уверены, что своего добьются, потому что здесь рыночные законы экономики всегда ставятся во главу угла. Даже при значительном подорожании сырья тут сохраняют значительный перевес своего экспорта над импортом.
Средняя зарплата в ОАО «Березастройматериалы» одна из самых высоких среди предприятий области, но ее повышение никогда не опережает роста производительности труда. Крепкую экономику формирует доступная по цене продукция, выпускаемая в итальянском стиле под брендом «Beryoza Ceramiсa». Она легко и выгодно продается, что позволяет ее изготовители уверенно смотреть в завтрашний день.
Федор МУХА
Оставить комментарий