Главная - Новости - Главные новости - Белорусские водители стали чаще проходить обязательный техосмотр

Белорусские водители стали чаще проходить обязательный техосмотр

Белорусские водители стали чаще проходить обязательный техосмотр

Обязательный техосмотр регулярно проходят все больше белорусских автовладельцев. Такую статистику привели в УП «Белтехосмотр». По данным за октябрь, рост получился по Минску и всем регионам республики, включая Брестчину.

 

Лучше пройти ТО

 

За второй месяц осени количество желающих пройти обязательное ТО выросло на 22,3 процента, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. В общей сложности в Беларуси разрешения на участие в дорожном движении получили 118,6 тысячи транспортных средств. По результатам девяти месяцев – более 1,3 миллиона (рост на 15,4 процента).

 

Брестская область по числу полученных «дозволов» находится на четвертом месте в республике – после Минска, а также Минской и Гродненской областей. У нас за октябрь разрешения на участие в дорожном движении получили 16,6 тысячи транспортных средств (против 14,4 тысячи в прошлом году).

 

 

Рост числа водителей, пожелавших пройти технический осмотр в УП «Белтехосмотр» связывают с несколькими факторами. Во-первых, способы контроля за нарушителями постоянно совершенствуются. Теперь их ловят даже с помощью стационарных камер. Во-вторых, «отвязка» сбора за разрешение на участие в дорожном движении (он два года назад превратился в транспортный налог) сделала ТО доступнее. Все больше водителей предпочитает не экономить на техосмотре, ведь штрафы ударят по карману гораздо больнее.

 

У кого проблемы?

 

Не секрет, что для успешного прохождения техосмотра нужно, чтобы все узлы и агрегаты автомобиля были в порядке. Тем не менее основные причины отказа в выдаче «дозвола» из года в год не меняются.
В частности, до 25–30 процентов транспортных средств не проходят техосмотр из-за нарушений в работе тормозной системы. Примерно пятая часть имеет неисправности, связанные с рулевым управлением и элементами подвески. Около 10 процентов – проблемы в работе внешних световых приборов. Остальные случаи «брака» – недостаточная комплектация, проблемы с кузовными элементами и прочее.

 

В целом же до трети транспортных средств в Беларуси не проходят технический осмотр с первого раза. Их приходится отправлять «на пересдачу» после устранения выявленных дефектов. Напомним, за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф до трех базовых величин (для ИП и юрлиц – до 10 базовых величин). В случае повторного нарушения в течение года штраф вырастет.

 

Всё – через «цифру»

 

Тем временем в УП «Белтехосмотр» работают над тем, чтобы сделать процедуру ТО еще более удобной для автомобилистов. Один из путей – цифровизация, уход от бумажных «дозволов». Эти документы в будущем перейдут исключительно в электронный формат.

 

– В настоящее время ведется доработка программного обеспечения, – сообщил на пресс-конференции в Минске начальник управления организации государственного ТО Михаил Михаловский. – Запустить его в тестовом режиме планируется с января. Всё будет реализовываться на базе национального центра электронных услуг. Будет параллельное тестирование бумажного носителя и цифрового разрешения…

 

Кроме того, развивается мобильное приложение GTO.BY. С его помощью пользователь может запланировать прохождение техосмотра в удобный для него день и удобное время. А еще – оплатить услуги и административные процедуры, проверить срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и так далее.

 

Кстати

 

В УП «Белтехосмотр» также напомнили, что с 1 декабря по 1 марта на станциях ТО будут обращать внимание на наличие зимних шин. Они должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. Пригодной к эксплуатации считается шина при остаточной глубине протектора не менее 4 миллиметров (глубина обычно меряется при отсутствии индикаторов износа).

 

Сергей ВОЛКОВ

Яндекс.Метрика