Обязательный техосмотр регулярно проходят все больше белорусских автовладельцев. Такую статистику привели в УП «Белтехосмотр». По данным за октябрь, рост получился по Минску и всем регионам республики, включая Брестчину.
Лучше пройти ТО
За второй месяц осени количество желающих пройти обязательное ТО выросло на 22,3 процента, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. В общей сложности в Беларуси разрешения на участие в дорожном движении получили 118,6 тысячи транспортных средств. По результатам девяти месяцев – более 1,3 миллиона (рост на 15,4 процента).
Брестская область по числу полученных «дозволов» находится на четвертом месте в республике – после Минска, а также Минской и Гродненской областей. У нас за октябрь разрешения на участие в дорожном движении получили 16,6 тысячи транспортных средств (против 14,4 тысячи в прошлом году).
Рост числа водителей, пожелавших пройти технический осмотр в УП «Белтехосмотр» связывают с несколькими факторами. Во-первых, способы контроля за нарушителями постоянно совершенствуются. Теперь их ловят даже с помощью стационарных камер. Во-вторых, «отвязка» сбора за разрешение на участие в дорожном движении (он два года назад превратился в транспортный налог) сделала ТО доступнее. Все больше водителей предпочитает не экономить на техосмотре, ведь штрафы ударят по карману гораздо больнее.
У кого проблемы?
Не секрет, что для успешного прохождения техосмотра нужно, чтобы все узлы и агрегаты автомобиля были в порядке. Тем не менее основные причины отказа в выдаче «дозвола» из года в год не меняются.
В частности, до 25–30 процентов транспортных средств не проходят техосмотр из-за нарушений в работе тормозной системы. Примерно пятая часть имеет неисправности, связанные с рулевым управлением и элементами подвески. Около 10 процентов – проблемы в работе внешних световых приборов. Остальные случаи «брака» – недостаточная комплектация, проблемы с кузовными элементами и прочее.
В целом же до трети транспортных средств в Беларуси не проходят технический осмотр с первого раза. Их приходится отправлять «на пересдачу» после устранения выявленных дефектов. Напомним, за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф до трех базовых величин (для ИП и юрлиц – до 10 базовых величин). В случае повторного нарушения в течение года штраф вырастет.
Всё – через «цифру»
Тем временем в УП «Белтехосмотр» работают над тем, чтобы сделать процедуру ТО еще более удобной для автомобилистов. Один из путей – цифровизация, уход от бумажных «дозволов». Эти документы в будущем перейдут исключительно в электронный формат.
– В настоящее время ведется доработка программного обеспечения, – сообщил на пресс-конференции в Минске начальник управления организации государственного ТО Михаил Михаловский. – Запустить его в тестовом режиме планируется с января. Всё будет реализовываться на базе национального центра электронных услуг. Будет параллельное тестирование бумажного носителя и цифрового разрешения…
Кроме того, развивается мобильное приложение GTO.BY. С его помощью пользователь может запланировать прохождение техосмотра в удобный для него день и удобное время. А еще – оплатить услуги и административные процедуры, проверить срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и так далее.
Кстати
В УП «Белтехосмотр» также напомнили, что с 1 декабря по 1 марта на станциях ТО будут обращать внимание на наличие зимних шин. Они должны быть установлены на всех колесах транспортного средства. Пригодной к эксплуатации считается шина при остаточной глубине протектора не менее 4 миллиметров (глубина обычно меряется при отсутствии индикаторов износа).
Сергей ВОЛКОВ