Александр Лукашенко принял участие в Республиканском педагогическом совете

В Республиканском педсовете принимают участие около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов государственного управления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. В центре внимания – стратегические вопросы развития национальной системы образования до 2030 года.

 

«Время ставит перед системой образования беспрецедентный по своей серьезности вызов», – заявил Александр Лукашенко во время выступления на Республиканском педсовете.

 

Глава государства отметил, что с последнего подобного мероприятия прошло четыре года, причем последние два из них были непростыми и для страны, и для системы образования. «Очень важно, что вы приехали со всех уголков Беларуси», – обратил он внимание.

 

«Много было испытаний. Это и пандемия, которая создала стрессовые условия и заставила на ходу перестраивать учебный процесс. Это и политические события, которые затронули работников системы образования не меньше, чем силовиков и государственных служащих. И сегодня я благодарю недрогнувших и в вашем лице всю нашу педагогическую общественность за профессионализм, преданность своему делу и гражданскую позицию, от которой зависело многое», – подчеркнул Президент.

 

«Вы в очередной раз подтвердили, что образование – это не сфера услуг, не бизнес, а оплот нашей государственности, социально значимая отрасль экономики», – сказал Александр Лукашенко.
«Вы сделали все, чтобы наши детишки учились, когда мы ничего не знали про вирус и было страшно выходить на работу. Знаю, какие угрозы сыпались в ваш адрес, когда начались бунты и блицкриг, особенно в Минске. В условиях травли вы мужественно делали свою работу: учили, воспитывали, терпеливо общались с агрессивно настроенными родителями», – обратил внимание Александр Лукашенко.

 

По его словам, во многом благодаря работникам системы образования удалось удержать подростков от противоправных действий, пусть и не всех. «Вы чуть ли не за руку их ловили. Эти дети, их родители сегодня должны сделать выводы и по-новому взглянуть на миссию учителя, его роль в судьбе народа и нашей страны», – убежден Глава государства.

 

Он также заявил о предстоящей перезагрузке системы образования.

 

«Уроки усвоены. Случившиеся события предопределили глобальность тех вопросов, которые мы вынесли на этот педсовет. Нам предстоит перезагрузить систему образования. Сегодня это вопрос государственной важности», – подчеркнул Глава государства.

 

Президент напомнил о древней мудрости: после хлеба самое важное для народа – это школа. «Не умаляя роль семьи, мы все с вами хорошо понимаем, что именно воспитатель и учитель стоят у истоков формирования народа как единой нации. Наука это называет национальной идентичностью. По-простому это патриотизм», – сказал Президент.

 

 

 

 

Он отметил, что в этом понятии много смыслов: любовь к Родине, уважение к достижениям прошлого, приверженность традициям, почитание старших поколений и гордость за успехи современников, стремление внести свой вклад в историю страны.

 

Президент подчеркнул, что последние события в Беларуси заставили обратить внимание на одну из главных функций образовательного процесса – воспитательную.

 

В то же время Глава государства отметил: серьезных, катастрофических проблем в этой сфере нет. «Все эти разговоры, что мы упустили молодежь, – (Министр настаивает, я так не скажу, но близко к этому) сплошная демагогия. Молодежь во все времена одинаковая – бунтарская, порой радикальная, но в большинстве – конструктивная. Все это молодость», – сказал Александр Лукашенко.

 

Он отметил, что школа не может быть вне политики, но политика там может быть только государственная.
Александр Лукашенко подчеркнул, что патриота может воспитать только патриот. По его мнению, в этом вопросе не имеет значения, какой предмет преподает учитель. «Можно и задачу по химии сформулировать так, что ребенок будет гордиться своей страной. И наоборот, – убежден он – Почему так ставлю вопрос? Потому что часть нашей молодежи, получив образование здесь, стремится уехать за рубеж. Не все, но тенденция настораживает. Ведь те, кто уезжает, отрываются – это самое страшное – от своих корней. Хорошо, когда едут за новым опытом, знаниями, чтобы применить их на Родине. И то надо внимательнее посмотреть, кто и чему их там учит».

 

Президент также высказался о спорах на тему распределения ответственности в воспитании детей.
«Если вы уж приобрели это имя – учитель, отдавайте свое сердце. Настоящий учитель никогда не будет разделять ответственность за ребенка между школой и семьей. Он и родителей вовлечет в процесс, сделает их союзниками на период всего обучения, — обратил внимание Президент. – А то, что происходит сегодня, никуда не годится. Некоторые родители вдруг решили, что могут смотреть на учебный процесс и на воспитание ребенка со стороны. Не обижайтесь, но среди учителей есть такие, кто сводит урок к механической отработке темы, перекладывая все остальное на родителей».

 

Глава государства напомнил о ранее поставленной задаче освободить педагогов от выполнения несвойственных им функций и сократить документооборот.

 

«Про функции, несвойственные педагогам, излишний документооборот даже и говорить не хочу. Если вопросы не решены, полетят головы», – предупредил белорусский лидер.

 

Глава государства назвал актуальнейшим вопрос о статусе педагога.

 

«С 1 января 2022 года мы должны найти возможность значительно простимулировать в материальном плане работу классных руководителей и кураторов групп учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Поручаю правительству в ближайшее время внести соответствующие предложения», – сказал Глава государства.

 

Он также поручил подумать и доложить, как можно поддержать специалистов дошкольных учреждений. «Труд воспитателей и их помощников такой же сложный и очень важный», – подчеркнул он.

 

На педагогическом форуме Глава государства высказался о содержании школьной программы.
Александр Лукашенко напомнил, что отдельные советские учебники выдержали более 20 переизданий, отмечались госпремиями, были написаны ярким, живым языком с учетом возрастных особенностей школьников.

 

«А что сегодня? Претензий к современным учебникам по-прежнему тьма. В том числе и со стороны вас, практикующих педагогов. Так быть не должно. Эксперименты с учебниками должны быть прекращены. И вас, учителей в том числе, призываю: доведите до ума то, что написано, и тогда уже будете отчитываться. Надеюсь, что на моем уровне разговор про учебники последний», – подчеркнул белорусский лидер.
Президент отдельно высказался и об учебниках по гуманитарным дисциплинам — истории, обществоведению. «Пора поставить точку в вопросах оценки исторических эпох и персоналий. Мы должны четко определить, кто герой, кто историческая личность, а кто предатель своего народа», – заявил он.
Президент поручил выработать стандарт для школ, в котором необходимо прописать различные аспекты – от вопросов организации урока, соблюдения школьного этикета до внешнего вида ученика и учителя.
«До сих пор мы наблюдаем оголтелую гонку за дипломами о высшем образовании. Получают их дети, а потом, как сейчас модно говорить, всю жизнь ищут себя. То зарплата не та, то статус не тот, то добираться далеко и так далее. Родители и дети по-прежнему недооценивают престижность рабочих профессий и уровень подготовки таких специалистов», – обратил внимание Александр Лукашенко.

 

Он подчеркнул, что молодежь, которая сегодня обучается в техникумах, по своим компетенциям не уступает студентам вузов.

 

Александр Лукашенко подчеркнул высокую роль педагогов в развитии общества.

 

«Мы умеем делать всё: спасать жизни людей, совершать героические поступки, решать экономические задачи. Это вы учителя и преподаватели вузов. Но и негативное, косяки нашей жизни – это тоже вы. Поэтому давайте сделаем, чтобы этих косяков было как можно меньше и будем в этом направлении работать», – сказал Глава государства.

Опубликовано: 13:00 - 24.08.2021г.
Поделиться новостью

Последние новости