Вот уже полтора года, как мы живем в новой геополитической реальности. Внимание мирового сообщества приковано к Украине. Часть этого самого сообщества не просто наблюдает, а деятельно и с удовольствием не дает затихнуть пожару конфликта. Казалось бы, «белорусский вопрос» для Запада в связи с украинскими событиями окончательно потерял актуальность. Но это не так.
Прессинг на страну с началом боевых действий заметно усилился по многим направлениям. Однако ужесточение санкций западных стран после событий двадцатого года в отношении Беларуси не привело экономику к опасной черте. Начало боевых действий в Украине тоже сколь-нибудь заметно на развитии страны не сказалось. Голод и холод из-за относительной вовлеченности в события не грозят не только нам, но даже непосредственным участникам спора из-за возникших недоразумений. Политическое поле, ряд растений на котором были явно бесполезными культурами, изрядно прополото.
То есть инсценировать внутреннее выступление из-за резкой политизации общества либо «голодный бунт» очевидно не получится. Нужно что-то более действенное и существенное.
Что же это? Ненависть.
Образное олицетворение ненависти в образе зубов дракона известно с глубокой древности. Заботливо посеянные зубы, из которых вырастут воины, способные на всё.
Формирование ненависти белоруса к белорусу – это последний шанс на реванш коллективного Запада в «белорусском вопросе». Такой феномен, как ненависть, формируется достаточно быстро за счет человеческих жизней. Поэтому такое оружие, как «сакральная жертва», все еще находится в арсенале «беглых» и тех, кто курирует их деятельность.
Ну а кто же будет той силой, которая создаст повод к раздуванию пламени ненависти одних белорусов к другим?
Та сила, которая уже вовлекла братский украинский народ в трагедию конфликта и продолжает удерживать его в братоубийственной кровавой мясорубке.
Заботливо сеются зубы дракона. При помощи искаженной до неузнаваемости истории, при помощи абсолютно диких мифов, при эксплуатации комплекса исторических обид. Всё это прошла Украина. Годами в сознание вдалбливалось: во всех бедах виноват внешний враг. И этот враг – на Востоке. Вдалбливалось с младых ногтей. Уже форзац школьного дневника четко обозначал врага. Документальные и художественные фильмы, работа журналистов, труды историков культивировали неадекватное восприятие реалий и спекулировали на исторических обидах. Голодомор, сожжение мазепинской столицы – города Батурина, даже захват Киева Юрием Долгоруким в XII веке – всё шло в дело.
Вместо того, чтобы начать в 1991 году новую страницу с чистого листа, сделать память короткой во имя будущего, началось ковыряние в спорных моментах прошлого.
От майдана к майдану украинская политика становилась всё радикальнее. Сотни убитых украинцев во время свержения президента Януковича были крайне необходимы для организаторов переворота. На их крови строилась идеология необандеровской Украины.
Сегодня в Украине положительно оценивать правление Януковича опасно. На него повесили всех собак. Конечно, Виктор Федорович явно не был идеальным президентом, в нем иногда явно проявлялся макеевский гопник. Выражался не слишком красноречиво, ошибки в словах допускал, попадал иногда в нелепые ситуации. Но при нем Украина показывала впечатляющие темпы роста, начало расти благосостояние народа, страна жила в мире с соседями и главное – начала искать точки примирения между идеологически полярными регионами.
Украина становилась конкурентным игроком в политике и экономике.
Независимым и опасным игроком.
Не такая Украина была нужна геополитической закулисе. Нужно было что-то делать. Янукович моментально стал «кровавым диктатором», которого сверг «восставший народ».
Сакральная жертва в виде «небесной сотни» была получена. Плацдарм для дальнейших провокаций появился.
Сценарий сработал в Украине и не сработал в Беларуси. Однако «белорусский вопрос», повторюсь, актуальности не потерял. Разжигание в Беларуси гражданской войны во имя «демократических ценностей» четко соответствует планам коллективного Запада по силовой смене конституционного строя в нашей стране, ослаблению и разрушению России, а в итоге – окончательному порабощению славянской цивилизации.
Накануне избрания Зеленского президентом Украины довелось побеседовать с благочинным одного из благочиний Волынской епархии. В обозримом будущем ничего хорошего священник не видел. В разговоре часто проскакивало слово «ненависть». Именно оно определяло будущее Украины. Подражая воображаемому собеседнику, батюшка говорил его словами: «Не хотите воевать? Заставим! Найдем, как посеять ненависть…»
Православная церковь, имеющая двухтысячелетний опыт борьбы со злом, раньше других разглядела грозовую тучу на украинском небе. Вероятно, поэтому с такой ненавистью начал гонение на православие Зеленский.
Обратим внимание на отечественные реалии.
Ряд факторов заставляет подозревать, что для нас готовят не «цветную революцию» – готовят гражданскую войну.
Запалом этой войны может стать триггер, основанный на жертвах, появившихся в результате беспорядков, например, с участием какой-либо этнической или религиозной группы, проживающей в нашем приграничье. Поводом для беспорядков может быть всё, что угодно, но оппонентом должна выступать действующая власть и ее силовые структуры.
Это не страшилка. Это реальный сценарий развития событий. Такое уже неоднократно было в мировой истории. Наличие серии жертв должно обеспечить соответствующую картину трагедии для информационной накачки и неформально закрепить моральное право на возмездие. Без жертв механизм не сработает.
Учитывая, что для англосаксов всегда цель оправдывает средства, весьма возможен вариант спланированных убийств гражданских лиц, например, политических активистов и членов их семей. Убийства будут маскироваться под карательные меры белорусских силовиков. В этой ситуации беспорядки с высокой степенью вероятности могут перерасти в вооруженный мятеж. При наличии необходимого количества оружия в заранее подготовленных схронах, а также возможности его поставок из-за границы будет обеспечен локальный вооруженный конфликт с перспективой распространения на весь регион проживания представителей этнической группы или религиозной конфессии, выбранной в качестве «жертвы».
Прочитав вышесказанное, многие скептически улыбнутся: кому, а главное – зачем нужна гражданская война Беларуси?
Постараемся убедить скептиков.
Слепому видно, что начались тектонические сдвиги в мировой политике. Геополитической целью Соединенных Штатов стало создание самой мощной в мире империи, которая будет решать на планете Земля судьбы государств, народов, рас.
Идет поиск новых военно-политических конструктов, в орбиту которых вовлекаются новые сателлиты по всему миру, обновляется формат участия старых. Среди новых – внимание уделяется таким странам, как Австралия и Новая Зеландия. Среди старых –подпитываются союзники в Восточной Европе, в первую очередь Польша.
Все чаще мы улавливаем от разных политиков мысль о необходимости наполнения реальным содержанием идеи Интермариума –создания союза стран от Балтийского до Черного и Адриатического морей. Это страны, некогда входившие в состав Речи Посполитой и Австро-Венгерской империи. Эти государства, находящиеся под внешним контролем США, должны стать американским клином между враждебной Штатам Россией и ненадежной Западной Европой.
Вот вам и ответ на вопрос: зачем могущественнейшим Соединенным Штатам маленькая Беларусь? Без нее не получится полноценного Интермариума. «Белорусский балкон» должен быть срезан. Карфаген должен быть разрушен.
По штатовским планам Беларусь должна стать слаборазвитым лимитрофом, придатком Польши, которой назначена в Интермариуме роль «смотрящего». Так Польша реализует давнюю, почти столетнюю мечту – наконец-то заиметь собственные колонии. И не где-то в Африке, а прямо под боком.
Сейчас мы наблюдаем активную идеологическую обработку бело-русских «беглых» в Польше и Украине. Далеко не все уехавшие – оголтелые «ястребы», кто-то уже приготовился смиренно ассимилироваться и вести спокойную жизнь. Но вряд ли их надежды оправдаются. Никто потенциальному «пушечному мясу» комфортные условия создавать не собирается.
Белорусскую эмиграцию убеждают в неизбежности «освобождения Отечества» вооруженным путем. Потому столько медийного внимания уделяется, например, такой карликовой структурке, как «полк Калиновского». Неважно, что все эти «полки» и «хоругви» по сути своей анекдотичны. Важно – отравить идеей, внушить «беглым» и сочувствующим неизбежность реализации сценария вооруженного столкновения.
Во время недавного выступления «вагнеровцев» официальный комментарий украинской стороны свелся к словам «мы наблюдаем». Тут же «офис Тихановской» отозвался: «мы тоже». Как говорил герой старого фильма в исполнении Борислава Брондукова, «ты дывы, и воно вже грамотнэ стало…». Недалекая уроженка Микашевичей, наряду с ушлыми столичными авантюристами, тоже возбудилась происходящими событиями и стала оценивать свои шансы на удачу.
Несложно было соблазниться аналогией. Зеленский тоже поначалу был в глазах многих «парнем из народа», независимым кандидатом, бросившим вызов олигархической системе. В реальности «команда Зеленского» еще до начала военных действий удивляла своими проделками видавших виды жуликов всех мастей. Сейчас эта «команда», подпитанная мощной иностранной помощью, лихо бросает в пламя войны всё новые тысячи украинцев, вызывая зависть белорусских «побратимов».
Наши авантюристы, прокопьевы и азаровы, морально уже давно готовы принести беду на родную землю. Готовы стать орудием чужого реванша.
Олег КУНЕЦ