Государственному железнодорожному оператору Lietuvos Geleћinkeliai («Железные дороги Литвы») потребуются субсидии в размере 49 млн евро в год в случае потери грузов производителя удобрений «Беларуськалия». Об этом заявил глава Lietuvos Geleћinkeliai Мантас Бартушка, сообщает портал RuBaltic.
«Согласно обновленным подсчетам, если с 1 января мы перестанем возить удобрения «Беларуськалия», нам могут понадобиться субсидии в размере примерно 49 млн евро, потому что мы уже выполняем массу действий: оптимизируем процессы, работников, останавливаем определенные инвестиции. Факт, что влияние очень велико», — сказал Мантас Бартушка на заседании бюджетной комиссии Сейма Литвы.
По предварительным оценкам, железнодорожная компания будет терять ежегодно до 70 млн евро доходов. «В целом теряем 60-70 млн евро доходов, но одновременно у нас есть и другие негативные тренды — уходят и российские металлы из Клайпедского порта, становится меньше других российских продуктов, часть белорусских продуктов, нефтепродукты, продукты «Гродно Азота» уже ушли», — отметил глава Lietuvos Geleћinkeliai.
Авансовый платеж «Беларуськалия» на перевозку продукции в декабре был выполнен в прошлом месяце, уточнил он. Возможно, что его хватит на часть января. «В любом случае вся логистическая цепь может столкнуться с определенными вызовами, так как в ней не только мы, но и терминалы, фрахтовщики судов», — пояснил Мантас Бартушка.
Оставить комментарий