С 23 марта в Беларуси вступили в силу положения Указа Президента №55, которые регламентируют прохождение обязательного ТО. Что изменилось в выдаче «дозволов» на участие в дорожном движении? Какие нововведения еще планируются? Об этом сегодня расскажет «Автодром».
Кому три года?
Главное новшество – возможность получить разрешение на участие в дорожном движении на три года. Эта льгота положена владельцам автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее трех лет. Соответствующие разъяснения уже получены от Министерства транспорта и коммуникаций.
Как пояснили в ведомстве, для получения нового бланка разрешения автовладельцы могут обратиться к инженеру УП «Белтехосмотр» на любую диагностическую станцию Беларуси. Нововведение не касается колесных тракторов, прицепов и полуприцепов к ним.
Также для прохождения ТО больше не требуются водительское удостоверение и страховое свидетельство. Эту информацию при желании специалист диагностической станции может получить из соответствующих электронных баз.
Как карта ляжет
Еще одно нововведение – использование образца национальной диагностической карты транспортного средства в качестве альтернативы международному сертификату технического осмотра (МСТО).
Такое постановление Совмин Беларуси принял еще в конце прошлого года. Часть его положений вступила в силу в нынешнем году. Ну а недавно решение нашло отражение и в международном законодательстве.
– Документ о Статусе Соглашения 1997 года, которым утвержден образец МСТО, рассматривался в Женеве на сессии Всемирного форума по вопросам согласования правил в области транспортных средств, – сообщили Zarya.by в Минтрансе. – Теперь в Соглашении приведен и образец используемой в Беларуси национальной диагностической карты.
В настоящее время ведется работа по доведению этой информации до заинтересованных иностранных государственных ведомств и организаций.
Все на ТО!
Тем временем УП «Белтехосмотр» отчиталось о статистике прохождения ТО за февраль. За последний месяц зимы в республике выдано почти 108,7 тысячи разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Это на 8,3 процента меньше, чем на тот же прошлогодний период.
Снижение количества «дозволов» отмечено во всех регионах, включая Брестчину. Если год назад в феврале было выдано 20,7 тысячи документов, то в нынешнем году – 17,8 тысячи.
В УП «Белтехосмотр» напомнили, что управление автомобилем без ТО для физического лица влечет предупреждение или штраф до 3 базовых величин (120 рублей). Повторный такой «залет» в течение года грозит уже штрафом до пяти базовых величин (200 рублей).
Если машина принадлежит ИП или юридическому лицу, размер штрафа уже за первое нарушение может достигать 10 БВ.
К слову, фиксация таких нарушений уже ведется в автоматическом режиме – с помощью стационарных камер, аналогично контролю скоростного режима. Нарушителям приходят «письма счастья».
Сергей ВОЛКОВ
Оставить комментарий