Гонки на внедорожниках по непроходимой местности с каждым годом набирают популярность. Любители погонять по бездорожью снова собрались 11 – 13 мая на берегу озера Вульковское, неподалеку от городского поселка Телеханы Ивацевичского района для участия в трофи-рейде «Дрыгва-2024». Среди экстремалов были и представители Брестчины, которые по итогам данного этапа вошли в число лидеров.
Мастера брикетного цеха ТПУ «Березовское» (филиал УП «Брестоблгаз») Андрей Радионов и Андрей Кононович уже давно увлечены необычным видом гонок. В этом году они вновь стали участниками «Дрыгвы». Но если раньше работники торфозавода выступали в соревнованиях как любители, то теперь они стали полноправными участниками чемпионата Республики Беларусь по трофи-рейдам.
Иными словами, боролись за призовые места в качестве профессиональных спортсменов. Опыт и мастерство позволили нашим специалистам легко перейти из одного разряда участников в другой, успешно преодолеть километры бездорожья с водными и лесными преградами и занять по итогам первого этапа второе место в категории автомобилей «ТР 3» (максимально близкие к заводскому состоянию несамодельные машины, в которых разрешено устанавливать лебедки и колеса до 38 размера)! В какой-то мере им помогли знакомые условия. Ивацевичский район известен своими болотами, поэтому идеально подходит для таких соревнований. «Дрыгва» проводится здесь с 2007 года. Но объяснять удачей или стечением обстоятельств их успех в корне неверно. Везение в экстремальных гонках не работает. Здесь на первое место выходят профессиональные качества, а именно – подготовка транспортного средства и навыки вождения.
Андрей Радионов и Андрей Кононович – не просто коллеги, они еще и соседи, дружат с детства. С юности ивацевичские парни увлекались техникой. Сначала, как и многие подростки, осваивали отцовские мотоциклы, а затем обзавелись и своим транспортом, над которым привыкли по выходным «колдовать» в гаражах. Чтобы бороздить бездорожье, в складчину купили «Ниву». А когда возле Телехан стали проводить гонки на внедорожниках, приехали поглазеть из любопытства. И почти сразу же загорелись идеей попробовать свои силы на сложных трассах. Но на «Ниве» преодолеть болотистые участки местности шансов не было. Приобрели «ГАЗ-69» и приступили к его модернизации под внедорожник, на котором можно «плыть» и ехать практически по любой местности.
Разумеется, не всё оказалось так просто, как кажется на первый взгляд. Заменили в машине передний и задний мосты, поставили на нее тракторные колеса, установили две лебедки, чтобы можно было самостоятельно выбраться из болота, если автомобиль застрял. В 2018 году решили попробовать себя на «Дрыгве». И пусть первый блин вышел комом, зато ребята получили классные впечатления, а с ними необходимый опыт и понимание того, в каком направлении надо двигаться дальше. Чтобы техника стала более маневренной, рулевое управление пришлось заменить на тракторное.
Модернизировали мосты так, чтобы все колеса могли крутиться одновременно. Поменяли и движок на более мощный от «Ауди». А еще заметно облегчили внедорожник, срезав с него «лишнее» железо. Всё делали с учетом требований, которые установлены правилами соревнований к данному классу автомобилей. Слукавить невозможно, потому что перед стартом все транспортные средства проходят технический контроль.
Тщательная подготовка сразу же принесла результаты. В 2022 году Андрей Радионов и Андрей Кононович заняли на телеханской «Дрыгве» четвертое место, в 2023-м финишировали третьими, а теперь поднялись на вторую ступень пьедестала.
– В нынешнем году соревнования в Ивацевичском районе обрели статус чемпионата Беларуси, и мы вынуждены были подать заявку как профессиональные участники, – рассказывает Андрей Радионов.
– А это уже совсем другой уровень. Проходили медкомиссию, оборудовали автомобиль каркасом безопасности. И если ранее мы участвовали в разных этапах состязаний по своему желанию, то теперь обязательно должны выступить на всех четырех гонках. Пока занимаем второе место из 12-ти экипажей автомобилей класса «ТР 3». Трассы возле Телехан очень сложные, до финиша добрались только четыре машины. Мы сделали ставку не на скорость, а на аккуратное, осмотрительное вождение – и не прогадали. Преодолели все три специальных участка без происшествий и без ремонта. Тяжело, конечно, находиться на такой непростой трассе 24 часа, но таковы правила. Главное, что мы успешно справились с преградами и готовы к следующему этапу, который пройдет в июне под Минском. – Трасса на «Дрыгве» очень коварная, – дополняет коллегу Андрей Кононович. – Во многих местах на первый взгляд дорога твердая, но это визуальный обман. Попадаешь в трясину и дальше можешь преодолевать 50 метров топи почти полчаса. Так что здесь и без интуиции не обойтись.
Лидирующая позиция нашего экипажа подстегивает и дальше держать высокую марку. Сейчас товарищи в свободное от работы время готовят автомобиль к следующему этапу. После «водных процедур» на «Дрыгве» внедорожник требует замены подшипников и масла в разных механизмах, диагностики мостов и гидроусилителя руля. И все-таки главное в этих соревнованиях для работников торфобрикетного производственного управления «Березовское» УП «Брестоблгаз» не результат, а процесс совершенствования автомобиля и, конечно же, незабываемые впечатления от гонок по бездорожью. А еще у наших ребят есть мечта принять участие в соревнованиях в категории «PROTO» (самодельный внедорожник). И судя по их настойчивости в достижении целей, она вовсе не кажется фантастической.
Александр ЛОГВИНОВИЧ, г. Брест
Фото автора