Почти два десятка большегрузных автомобилей вынуждены были вернуться в Беларусь с момента введения Польшей ограничения движения на погранпереходе «Кукурыки — Козловичи», сообщил журналистам начальник таможенного поста «Козловичи» Дмитрий Деменчук, сообщается на БЕЛТА.
Ограничения были введены польской стороной с девяти часов вечера 21 февраля. Белорусских перевозчиков они затронули в меньшей степени, поскольку в отношении них Евросоюз ввел ограничения еще в апреле прошлого года. Сейчас это коснулось в целом транспортных средств, не зарегистрированных в Европейском союзе и Европейской ассоциации свободной торговли. Под «раздачу» попали перевозчики из Сербии, Македонии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Турции и других стран.
«С момента вступления в силу этих ограничений польская сторона уже вернула в Беларусь 17 транспортных средств. Среди них были в основном казахские и сербские перевозчики, а также транспортные средства из Молдовы и Узбекистана. Они пересекли границу, прибыли на польскую сторону и были возвращены сопредельной стороной. Белорусским таможенникам пришлось оформлять их по-новому — уже на въезд в страну. Теперь эти иностранные перевозчики вынуждены прокладывать новые маршруты и менять логистику», — сказал Дмитрий Деменчук.
Как час «Х» выглядел на польской стороне, в пункте пропуска «Кукурыки», рассказывают водители-международники. «Там очередь начинается около Бялой-Подляски — это примерно 45 км до нашей границы. Вчера развернули половину людей. По радиостанции предупредили. Наступило семь часов, и все машины, которые не зарегистрированы в Евросоюзе, отправили на Литву, Латвию. Поэтому сегодня ночью немножко ситуация изменилась, остались только польские перевозчики, и мы смогли приблизительно за 12 часов добраться до границы, — поделился Александр Фурик. — Я слышал, что казахи бастовать собираются, обращаться в посольство, выдвигать свои требования».
«После того как закрыли «Бобровники», большинство машин поехали на «Козловичи». Здесь выросла очередь в разы. Работать стало тяжелее. Еще неделю назад проход границы занимал часов 15, а сейчас я трое суток простоял в очереди. Это никого не радует — ни водителей, ни логистов, ни руководителей компаний. Я думаю, не в восторге и работники перехода, что на них выросла нагрузка. Большая часть времени у нас в ожидании проходит, а это все нервы», — дополнил коллегу Сергей Давидович.
На сегодня «Козловичи» — не только крупнейший, но и единственный действующий пункт пропуска для грузовых автомобилей на белорусско-польской границе. При пропускной способности в 2,4 тыс. транспортных средств за сутки его пересекают примерно по 800 грузовых автомобилей в обе стороны. Причем польская сторона по-прежнему оформляет большегрузы крайне неритмично.
Оставить комментарий