Главная - Новости - Новости из общественной жизни - Сегодня вступают в силу поправки в Закон «О дорожном движении»

Сегодня вступают в силу поправки в Закон «О дорожном движении»

Сегодня вступают в силу поправки в Закон «О дорожном движении»

Новшества при прохождении обязательного ТО и медосмотра, приеме экзаменов в автошколах и стажировке водителей начинают действовать в Беларуси. Соответствующие поправки в Закон «О дорожном движении» вступили в силу с 22 сентября. Кроме того, свои подзаконные акты приняли профильные министерства и ведомства.

 

Экзамен на «автомате»

 

Прежде всего изменения касаются подготовки будущих водителей. Закон разрешил не согласовывать с ГАИ маршруты, по которым ездят курсанты во время обучения. МВД просто определит список дорог, куда нельзя выезжать во время практических занятий. Остальные маршруты будут открыты по умолчанию.

 

А еще курсантам разрешено обучаться и сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. При этом в водительском удостоверении будут проставлять соответствующую отметку. После окончания школы водитель будет иметь право ездить только на автомобилях с АКП (включая классические «автоматы», роботизированные коробки и вариаторы).

 

Если проигнорировать это требование и сесть на «механику», в первый раз нарушителю грозит штраф до 20 базовых величин (до 640 рублей), а во второй – до 50 базовых величин (до 1600 рублей), общественные работы или административный арест. Ну а далее предусмотрена уголовная ответственность. Всё серьезно!

 

При этом водитель, выучившийся на машине с МКП, может без проблем рулить автомобилем на «автомате».

 

А еще квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы включены в категорию колесных тракторов и самоходных машин. Ими можно управлять с 17 лет, на что не требуется сдача экзамена, но нужна медицинская справка.

 

По месту регистрации

 

Важное новшество касается места приема экзаменов и выдачи прав. Согласно постановлению Совмина № 555, это отныне вправе делать экзаменационное подразделение ГАИ, в зоне обслуживания которого человек зарегистрирован.

 

Зато обменять или получить водительское удостоверение взамен утраченного, а также заменить бессрочные права «советского» образца или международное водительское удостоверение можно независимо от места регистрации.

 

Кроме того, законодатели детализировали порядок аннулирования прав, а также внесения в них правок, если при оформлении были допущены ошибки.

Стажировка сокащается

 

Тем временем Минтранс Беларуси постановлением № 80 сократил минимальное количество часов для стажировки водителей и упростил требования к транспортным средствам, на которых она проводится.

 

Так, водитель, который впервые приступает к самостоятельному выполнению работ, должен стажироваться не менее 16 часов, а водитель с перерывом в работе более одного года – не менее 12 часов. При этом стажеру нельзя находиться в транспорте на месте водителя, если в нем нет инструктора.

 

При переводе на регулярный маршрут, на котором водитель не работал, а также при переводе на авто с другим видом оборудования стажировка может быть проведена в течение одного рабочего дня. Если же водителю дают схожий транспорт, но другой марки (модели), стажировку проходить вообще не нужно.

 

Компания, эксплуатирующая транспорт, вправе проводить дополнительные часы стажировки исходя из навыков водителя, его уровня квалификации и работ. Сотрудник получит карточку стажировки, которая пригодится, например, при устройстве на работу в другую организацию.

 

ТО удобнее, но дороже

 

Министерство транспорта также потребовал от станций ТО, чтобы те обеспечили возможность клиенту записаться на техосмотр по интернету и рассчитаться с помощью ЕРИП (постановление №79).

 

А еще при проведении технического осмотра специалисты теперь должны учитывать соответствие их требованиям технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС. В связи с этим были разработаны новый технологический регламент и программное обеспечение. Как следствие, некоторые станции повысили цены на услуги – с 30 до 35−40 рублей.

 

Как здоровье, шофер?

 

Новшества и уточнения введены в части переосвидетельствования. Теперь направление на медкомиссию водителю должны будут вручать лично под роспись. А если он отказывается его принять, то о направлении ему объявляется устно.

 

Сведения о водителях, направленных на обязательное медицинское переосвидетельствование, будут предоставлять:

 

– организации здравоохранения (в МВД и Минсельхозпрод не реже одного раза в месяц)

 

– также наниматели (в ГАИ не позднее 10 календарных дней со дня выдачи направления, а при наличии у работника удостоверения тракториста-машиниста еще и в инспекцию по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода).

 

Водитель вправе выбрать организацию здравоохранения для прохождения медицинского переосвидетельствования по своему желанию.

 

Если медкомиссия решит, что у водителя есть заболевание или противопоказание, из-за которого ему нельзя управлять транспортом, его должны уведомить об этом. Например, дать заключение под роспись или объявить его устно, а если это невозможно, то направить заказным письмом с уведомлением в течение пяти календарных дней со дня принятия решения.

 

Иван СЕРГЕЕВ

 

Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу ЗДЕСЬ

Яндекс.Метрика