Начался сезон надувных батутов. Предусмотрена ли (и как часто) их санитарная обработка? Кто осуществляет за этим контроль?
Елена Ивановна, г. Брест
Как проинформировал редакцию заместитель главного врача Брестского областного центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Владимир КЛЯЦКО, требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессами проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение, регламентированы Техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» №038/2016.
Уполномоченными (компетентными) органами Республики Беларусь, ответственными за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента, определены Министерство по чрезвычайным ситуациям и Государственный комитет по стандартизации (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2015 №529 «Об уполномоченных (компетентных) органах Республики Беларусь по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза»).
Действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством не регламентируются требования к содержанию и эксплуатации надувных батутов, в том числе к методам их санитарной обработки.
В соответствии с главой VIII ТР ЕАЭС 038/2016 при эксплуатации аттракционов необходимо размещать перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей.
В ответе также подчеркивается целесообразность включения субъектами, оказывающими данные виды услуг, в правила пользования аттракционами порядок проведения текущей уборки поверхностей надувных батутов, включающий способы (сухой, влажный) обработки поверхностей в соответствии с техническими и эксплуатационными характеристиками оборудования.