Наступившая осень принесла целый ряд новостей, которые так или иначе коснутся участников дорожного движения. Очередные поправки в ПДД, новые правила работы таксистов и повышенные требования к прочности дорог – эти и другие темы изучил журналист «Зари».
Персональная мобильность
Правила дорожного движения обновятся. Это предусматривает проект Указа, который на днях был вынесен на общественное обсуждение. Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Национальном правовом интернет-портале Беларуси по 27 сентября.
Изменения касаются, прежде всего, велосипедистов и тех, кто передвигается на средствах персональной мобильности. К СПМ сегодня относятся электросамокаты, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и прочий подобный транспорт.
В обновленных Правилах средства персональной мобильности, по сути, будут разделены на две категории – в зависимости от максимальной скорости.
Так, СПМ с лимитом в 25 километров в час будут считаться транспортными средствами. Если максимальная скорость выше, то СПМ получит статус механического транспортного средства, которое придется регистрировать и проходить прочие процедуры для допуска к участию в дорожном движении.
Пешеход или водитель?
Новый статус получат и лица, которые перемещаются на СПМ. Сейчас закон считает их пешеходами, а значит они передвигаются по правилам, принятым для пеших участников дорожного движения.
По новым правилам всех управляющих СПМ предлагается признать водителями. При этом требования для средств персональной мобильности с максимальной скоростью до 25 километров в час будут сравнимы с правилами передвижения велосипедистов.
Предусмотрен и ряд ограничений. Например, водителям на СПМ запретят двигаться в пешеходной зоне, если она обозначена соответствующими знаками.
Лучше – спешиваться
Современные ПДД разрешают велосипедистам не спешиваться при пересечении дороги по «зебре» – при условии, что они снизят скорость до пешеходной. Увы, эта практика себя не оправдала. В стране зафиксирован рост количества инцидентов, когда велосипедисты попадали под машины на пешеходных переходах.
Обновленные Правила предлагают вернуть требование к велосипедистам спешиваться при пересечении проезжей части. Это же придется делать и водителям средств персональной мобильности.
Исключением станут велопереезды, оборудованные транспортным светофором. Кроме того, велосипедистам разрешат не спешиваться при пересечении перекрестков за городом.
Два счетчика, шеф?
С 1 ноября существенно изменятся правила игры для тех, кто работает в сфере такси. Речь идет о физических лицах, которым разрешат осуществлять перевозки только в качестве наёмных работников субъектов хозяйствования (фирм или ИП) или в качестве ИП.
Нанимателей обязали внести все данные об их водителях и машинах в государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Без включения в реестр деятельность водителей такси будет незаконной.
ИП, осуществляющие автомобильные перевозки на такси, будут применять общий порядок налогообложения с уплатой подоходного налога. Применение «упрощенки» для этого вида деятельности не предусмотрено.
Дороги – крепче
В республике планируется повысить несущую способность дорог к градообразующим предприятиям. Об этом недавно заявил министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович.
Речь идет о дорогах, отходящих от крупных заводов к транзитным коридорам, которые сейчас предусматривают нагрузку до 11,5 тонны. В будущем лимит повысят. Это позволит продлить жизнь дорожному покрытию.
Новые требования планируется включить в республиканскую программу «Дороги Беларуси». Министр также проинформировал, что сегодня проводится планомерная работа по совершенствованию инфраструктуры, освоены новые технологии, в том числе по строительству бетонных дорог.
Иван СЕРГЕЕВ
Оставить комментарий