Новогодняя сказка от «Трои»: где создавали гигантские новогодние статуи для Бреста?

Праздник к нам приходит… Уж наверняка многие помнят и знают эту фразу из известной рекламы, которую крутят по телевизору перед новогодними и рождественскими праздниками. В Бресте также создавать праздничную атмосферу стали заранее: многие магазины, кафе облачились в новогодние убранства еще в конце ноября, а в самом «сердце» города начали появляться полюбившиеся многим новогодние атрибуты.

 

Заметной новинкой этого праздничного сезона стал парк из кованых массивных скульптур, так органично вписавшихся в атмосферу ярмарки на улице Гоголя. Они создали яркую и сказочную фотозону для гостей и жителей областного центра. Выполнены фигуры Дракона, Ильи Муромца, Девушки, Льва, Зубра, Лошади, Собаки из декоративных металлических колец мастерами кузнечного цеха «Троя» из города Барановичи.

 

 

Вес скульптур немаленький – от 200 до 700 килограммов. Рост самой высокой – дракона – более 4 метров! Председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук в своем телеграм-канале высказал надежду, что локация скульптур на Гоголя будет многолюдной и в дневное, и в вечернее время в период праздников. Так оно и вышло! Необычные арт-объекты вызывают неподдельный интерес у людей разных возрастов.

 

 

Привез эти произведения кованого искусства в город над Бугом директор кузнечного цеха Андрей Куц. К слову, в родных Барановичах его по имени и фамилии знают разве что родственники, друзья и знакомые, а вот Андрей Троя – более известен. Вот уже 18 лет он занимается кузнечным делом. В семье представителей этой профессии никогда не было, а желание постичь это ремесло возникло, хоть и был наш герой от кузнечного дела и искусства далек – он юрист по образованию. Но душа требовала творчества!

 

– Для меня это было новое направление. Я сам по себе человек творческий, мне нравилось всегда что-то придумывать, рисовать. А вот воплощать свои идеи в металле – это дело случая, – рассказывает Андрей Куц.

 

В одно время в Барановичах работал кузнечный цех, но дела шли ни шатко ни валко. Андрей решил им заняться: приобрел станки, все необходимое и приступил к делу. Так в 2004 году появился кузнечный цех с названием «Троя», который вскоре смог завоевать репутацию надежной и уважаемой компании (Троя – древний город-крепость в Малой Азии на полуострове Троада у побережья Эгейского моря. – Прим. автора).

 

– Начинали мы с кованых скамеек, заборов, лестниц и т.д., но поняли, что этот бизнес перенасыщен: подобные изделия создают многие. Решили кардинально поменяться. Если мы делаем скамейку, то полностью отличающуюся от всех остальных – она авторская, уникальная, эксклюзивная. При этом работа остается предельно простой, но в то же время – оригинальной и привлекательной, – рассказывает мастер. – Выбрали себе направление, в котором движемся, стараемся никого не копировать.

 

 

А вот арт-объекты из металлических колец кузнецы «Трои» делают всего два года. Собеседник признается, что, когда начинали этим заниматься, на успех особо не надеялись. Но сейчас видно, что людям нравятся работы.

 

Воплощает задумки, идеи Андрея дружная команда из четырех человек. Свою первую «прописку» интересные объекты получили в Барановичах: и по сей день во многих частях города можно увидеть работы кузнечного цеха. Большие металлические фигуры успели стать популярными фотозонами.

 

 

– Честно говоря, мы делали эти работы, когда появлялось вдохновение, выставлять их куда-то изначально не планировали – только у себя на территории мастерской. Видели их только клиенты, которые приезжали забирать заказы. Но потом решились выставить возле торгового центра. Приезжали посмотреть люди не только из Барановичей, но и из других городов, – рассказывает Андрей Куц.

 

Вспомнил Андрей и самую первую работу – это была фигура собаки породы йорк. «У меня есть пес, он настолько преданный, что я решил сделать этот арт-объект, который стоял бы в офисе. Он и стал первой ступенькой в нашем пути. Все-таки для нас создание подобных арт-объектов – это в большей степени творчество, чем заработок», – комментирует мастер.

 

 

К слову, в своей работе специалисты кузнечного цеха «Троя» не делают различий между крупными и небольшими заказами, они всегда стараются максимально точно и качественно воплотить задумки людей. Например, делали как-то фигуру совы. Заказал ее один из лесхозов Витебской области – туда металлическая птица и «улетела». Сотрудники лесхоза однажды увидели работы цеха – лося, кабана и решили заказать свой символ. Также есть работы мастеров из Барановичей и в других областях – география заказов «Трои» расширяется.

 

Андрей Куц рассказал, что процесс изготовления фигур из металлических колец налажен, действия механизированы – работают мастера на хорошем оборудовании. При изготовлении совмещается частично холодная ковка металла с горячей.

 

– Покупаем металл, обрабатываем его на станках, но при этом прилагается и ручной труд – сварка, покраска и т.д. Идеи, эскизы – это одно, а воплотить задуманное в металле – другое. Важно всё сделать правильно, чтобы изделие прослужило долго, – делится секретами мастер. – Например, качественно покрасить фигуру, чтобы она не ржавела, не страдала от погодных условий, не так просто, как кажется, ведь фигуры сложные.

 

 

 

На каждый арт-объект уходит разное количество времени – зависит от его размера, сложности работы. К примеру, Дракона, который «прилетел» в Брест на новогодние и рождественские праздники, в кузнечном цехе делали около месяца.

 

– Нам позвонили из вашего города и предложили выставить кованые скульптуры на ярмарке. Если честно, мне давно хотелось показать работы в другом городе, и я с удовольствием согласился, – рассказывает директор кузнечного цеха. – Руководство Бреста тепло отнеслось к нашему творчеству, это приятно. Мне понравился ваш город. Приятно дарить людям хорошее настроение.

 

Все кованые скульптуры органично вписались и стали продолжением предновогодней ярмарки. Брестчане ежедневно фотографируются возле сказочных героев, особенно по душе они пришлись детишкам. Правда, Дракону было тесновато и его решили «перевести» на Набережную, где попросторнее.

 

– Взяли всё, что было у нас готово на данный момент. Только осталась «грустить» в Барановичах самая большая скульптура – пятиметровый кованый хоккеист. Ничего, скоро и ему найдем применение! – говорит Андрей.

 

 

На вопрос, почему кузнечный цех решили назвать «Троей», руководитель ответил так: «Думали, что будем изготавливать, возможно, какие-то доспехи, что-то из былых времен и т.д. Хотелось связать себя с чем-то старинным. Вышло иначе, а вот название осталось. Но в офисе все же рыцарь в доспехах имеется – почетно несет вахту в кованых съемных доспехах. Возможно, когда-нибудь выкуем себе огромного троянского коня, это было бы символично».

 

Марина ЛЕШКЕВИЧ

Опубликовано: 11:01 - 02.01.2022г.
Поделиться новостью

Последние новости