Главная - Новости - Новости из общественной жизни - СУД ДА ДЕЛО. Мошенники продолжают активно обманывать граждан в социальных сетях

СУД ДА ДЕЛО. Мошенники продолжают активно обманывать граждан в социальных сетях

СУД ДА ДЕЛО. Мошенники продолжают активно обманывать граждан в социальных сетях

Интернет-магазины становятся всё более популярными среди покупателей. Приобрести понравившуюся вещь, не выходя из дома, – разве не удобно? Еще как! Главное – не терять бдительность, ведь на виртуальных продажах зарабатывают не только честные предприниматели, но и мошенники.

 

Заявления от обманутых покупателей, которые перечислили деньги за товар, и после этого связь с потенциальным продавцом пропала, в органы внутренних дел поступают регулярно. В том числе – на Брестчине.

 

Так, жертвой злоумышленников недавно стала 28-летняя жительница Лунинца. Девушка нашла в Instagram виртуальный магазин, специализирующийся на продаже мебели. Выбрала понравившийся товар. Продавец скинул ей счет для проведения оплаты. Однако после осуществления перевода 220 рублей он перестал выходить на связь, а товар в оговоренный срок не прислал.

 

По такой же схеме была обманута 35-летняя жительница Пинска, которая через Instagram хотела купить себе спортивную одежду. Для получения товара у нее потребовали предоплату, после которой обещали выслать трек-код для отслеживания доставки. Покупательница перевела около 80 рублей, однако ни трек-код, ни товар после этого не получила. Ей оставалось идти в милицию.

 

По указанным фактам возбуждены уголовные дела. В настоящее время сотрудники милиции проводят работу по установке лиц, которые могут быть причастны к совершению данных преступлений.

 

В УВД Брестского облисполкома отметили, что, совершая покупки в интернете, необходимо быть предельно бдительным. Если вы заказываете товар в социальной сети, необходимо соблюсти некоторые правила безопасности.

 

Прежде чем купить товар, изучите аккаунт продавца, где должно быть подробное описание товаров и как можно больше контактов для связи. Обязательно ознакомьтесь с реальными отзывами: если что-то вас насторожило, напишите автору комментария и попросите поделиться деталями сделки.

 

А вот какие признаки должны вас насторожить:

 

– отсутствие подробного описания товаров, реквизитов владельца, контактов, адресов, данных юридического лица, ссылок на поставщиков, производителей;

 

– нет информации о возврате, точного описания гарантии;

 

– отсутствие различных способов для оплаты (чаще всего предложены только электронные кошельки);

 

– отсутствие отзывов или наличия большого количества отрицательных отзывов;

 

– отсутствуют техническая поддержка и форма обратной связи;

 

– цены на товары, в том числе брендовые, сильно занижены.

 

Чтобы не оказаться жертвой мошенников, правоохранители рекомендуют избегать ситуаций, когда надо перевести на электронные счета, виртуальные кошельки, счета мобильных телефонов существенную сумму денег либо предоплату за товар. И, конечно, не сообщать данные своей банковской карты и прочие реквизиты работникам интернет-магазинов. Если вы все же стали жертвой мошенников, незамедлительно позвоните по телефону 102.

 

Сергей ВОЛКОВ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика