Более 1,4 миллиона иностранных туристов посетили Беларусь за прошлый год. Об этом рассказала заместитель директора Департамента по туризму Екатерина Никитина в ходе брифинга в столичном Доме прессы. Мероприятие, посвященное новому туристическому сезону, проходило в онлайн-режиме. В нем «на удаленке» участвовали и представители регионов.
По словам специалистов, рост туристического потока зафиксирован по всей республике. На притоке иностранных гостей положительно сказался безвизовый режим, который Беларусь с 1 июля 2022 года в одностороннем порядке вводила с Польшей, Литвой и Латвией. Много туристов ехали к нам за покупками, часть – посещали родственников, еще часть – различные достопримечательности.
Развивался и внутренний туризм. Только численность организованных туристов и экскурсантов из Беларуси, которые путешествовали по своей стране в прошлом году, превысило 1,3 миллиона. В гостиницах и других местах размещения останавливались более 2,5 млн человек, что в полтора раза больше, чем в позапрошлом году.
Какие объекты были наиболее популярными? В нашей области это не только традиционные достопримечательности – Беловежская пуща и Брестская крепость, но и относительно новые маршруты – вроде экологических троп среди полесских лесов и болот.
– Растет спрос на экскурсии в усадьбу Немцевичей в деревне Скоки (Брестский район), Коссовский дворцово-парковый комплекс (Ивацевичский район) и другие направления, – сообщила начальник отдела туризма управления спорта и туризма Брестского облисполкома Елена Космач. – Только за прошлый год на Брестчине появилось почти два десятка новых туристических маршрутов.
Льготные условия, созданные для владельцев агроусадеб, привели к бурному росту этого сектора туризма. Сегодня только в Брестской области работает более 300 таких объектов. Они привлекают не только иностранцев, но и жителей белорусских городов, приезжающих отдохнуть на лоне природы.
В наступившем году в Беларуси ожидают дальнейшее увеличение потока иностранных туристов. Ставка делается еще и на Россию, с которой ратифицировано соглашение о взаимном признании виз. Для посещения двух стран туристу будет достаточно получить только белорусскую или только российскую визу.
– Мы надеемся на совместные трансграничные маршруты, – отметила заместитель директора Департамента по туризму Екатерина Никитина. – Также мы активно прорабатываем различные партнерские связи с регионами России и направляем туда свои маркетинговые усилия. Кроме того, с отменой различных ковидных ограничений должен возрасти поток туристов из Китая.
Конкуренция в туристической отрасли традиционно высока, поэтому для привлечения гостей нужно развивать онлайн-проекты, направленные на рекламу белорусских достопримечательностей. В этих целях специалисты намерены шире применять нейросети. Пример такой работы показал Виктор Логвинович – руководитель проекта «Познай Кобрин». Сегодня это один из самых популярных туристических порталов Беларуси. В своем выступлении Виктор Логвинович продемонстрировал возможности нейросетей по продвижению туристических продуктов онлайн. Так, на его портале содержится большое количество исторических фотографий, реконструированных нейросетью. На них запечатлены объекты, которые наверняка будут интересны не только туристам «в реале», но и любителям виртуальных туров. А еще такие фото эффективны в рекламных кампаниях для туристов, ранее никогда не бывавших в Беларуси.
Продолжается работа и по аттестации экскурсоводов. За минувший год аттестовано 190 человек по разным маршрутам, о чем рассказала начальник отдела качества и учебно-аналитической работы Национального агентства по туризму Анна Вощинчук. По ее словам, в нынешнем году процесс будет проходить не менее активно. Кроме того, специалисты продолжат помогать составлять индивидуальные тексты экскурсий либо аттестоваться по тем экскурсиям, которые есть у агентства.
Иван СЕРГЕЕВ
Фото из архива Zarya.by
Оставить комментарий