Нынешнее лето выдалось очень жарким, а ведь это только его середина! Судя по прогнозам, дней при температуре «за 30» нам еще хватит. Такая погода – настоящее испытание для водителя и автомобиля. Как свести влияние жары к минимуму? Об этом расскажет Zarya.by.
В жару человек за рулем устает быстрее, его реакции замедляются. В результате уставший водитель становится не менее опасным, чем нетрезвый. Как понять, когда усталость становится критической?
Если вы не можете долго фокусировать зрение на одном объекте, если на дороге чудятся миражи, а веки тяжелеют – пора сажать за руль сменного водителя. Или остановиться и отдохнуть, по возможности – в прохладном месте.
Как пользоваться кондиционером в автомобиле в жару
Можно взбодриться, повысив мощность кондиционера. Но главное – не переусердствовать. Внезапное охлаждение грозит простудой. Медики советуют: разница температур внутри и снаружи автомобиля не должна превышать 5-8 градусов, чтобы не было стресса для организма.
По той же причине не следует направлять ледяной воздух из воздуховодов на себя или пассажиров. И закройте форточки при работающем кондиционере, а не то попадете под «перекрестный» сквозняк!
Чтобы не запариться
В жару нужно беречь не только себя, но и свой автомобиль. Прежде всего, следить за состоянием системы охлаждения и уровнем охлаждающей жидкости.
«Глючит» термостат? Под замену! Есть небольшие течи антифриза из резиновых шлангов? Срочно покупайте новые хомуты или сами шланги! В противном случае вы рискуете перегреть мотор.
Если из-под капота повалил пар, будьте готовы к любым неприятным сюрпризам. Вплоть до замены прокладки ГБЦ, а то и капитального ремонта блока цилиндров.
Видите, что автомобиль начинает перегреваться, а остановиться нет возможности? Включайте на всю катушку печку. Она заберет лишнее тепло у двигателя. Конечно, в салоне станет неуютно. Но лучше немного потерпеть, чем «запороть» мотор.
Кстати, летом, как и зимой, антифриз в системе охлаждения предпочтительнее воды. Он имеет большую температуру кипения (в среднем она выше на 10 – 15 градусов, чем у воды).
Обувь – по сезону
В условиях сильной жары летняя резина ведет себя гораздо лучше, чем всесезонная. Она жестче и позволяет обеспечить хорошую управляемость. «Всесезонка» же при высоких температурах становится слишком мягкой. Про зимнюю резину не говорим – надеемся, к июлю уже не осталось экстремалов в такой обуви?!
Если вы все же ездите на всесезонной резине, помните, что в жару у автомобиля с такими шинами увеличивается тормозной путь. Управляемость из-за мягкости резины, кстати, тоже ухудшается, а значит – поменьше крутых маневров.
Защищаем панель
Приходится оставлять машину на солнце? Это плохо. Летние солнечные ванны – не лучшая процедура для панели приборов.
С течением времени от жары поверхность панели может вздуваться и трескаться. Да и обивка кресел выгорает, не говоря уже о том, как «приятно» в горячие кресла садиться.
Что делать? Купить на авторынке специальную фольгу и закрывать ею приборную панель. Она отлично отражает тепло, поэтому и поверхность панели защищает, и салон не так быстро нагревается. Если нет фольги, можно обойтись куском плотной светлой ткани.
Что у вас в багаже?
В жару нужно следить за тем, что вы перевозите в салоне или багажнике. Канистра с топливом может попросту взорваться в машине, оставленной на солнцепеке. То же касается газовых зажигалок.
Не оставляйте на открытом месте стеклянные бутылки с водой и без нее. На солнце они могут сработать как линза, сфокусировать лучи и спровоцировать пожар.
Еще один лайфхак – не оставляйте в машине кисломолочные продукты в пакетах или пластиковых бутылках. Они тоже могут превратиться в «бомбу». Не верите? Погуглите в Сети видео, когда в оставленной на жаре машине взорвалась упаковка йогурта. После этого не всегда поможет даже химчистка салона…
Иван СЕРГЕЕВ
Оставить комментарий