Главная - Новости - Главные новости - История Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»: 125 лет качества и развития

История Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»: 125 лет качества и развития

История Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»: 125 лет качества и развития

История Брестского ликеро-водочного завода «Белалко» ведет отсчет с 1897 года, когда в Брест-Литовске был построен и начал работу «Казенный винный склад №4» – фактически, завод-прародитель ныне действующего производства. Свое 125-летие предприятие встречает одним из лидеров белорусского рынка в своем сегменте, чья продукция успешно конкурирует с известными брендами и завоевала сотни престижных наград.

 

От склада до бренда

 

Примечательно, что ни профиль своей деятельности, ни адрес прописки предприятие не меняло со дня основания. Цистерна для хранения спирта-ректификата, бондарка, деревянные сараи, помещение для персонала, конюшни да узкоколейная железная дорога, проложенная по территории винного склада, – вот и всё заводское хозяйство на момент его создания. Век с четвертью спустя уровень технического обеспечения Брестского ликеро-водочного завода «Белалко» и мощности производства выросли во сто крат. Предшествовало этому немало событий, которые сформировали летопись предприятия и уникальный бренд «Белалко».

 

Начало XX века «Казенный винный склад №4» в Брест-Литовске встретил под руководством Александра Штарка. Эта веха в истории предприятия ознаменовалась техническим перевооружением завода, что позволило выпускать напитки более высокого качества и увеличить ассортимент. К слову, сегодня Александр Штарк – человек-бренд, фамилия которого увековечена в оригинальной линейке крепких спиртных напитков «Белалко».

 

 

 

Завод исправно работал до лета 1915 года. После его разрушения во время войны на прежнем месте в 1927 году была создана «Вытвурня вудэк №7» – такое название в системе польских ликеро-водочных заводов получил «Винный склад №4». Новые здания, построенные в стиле промышленной архитектуры с элементами неоклассицизма, и сейчас украшают Брест.

 

После установления в городе советской власти в 1939 году предприятие возобновило работу, а затем было в третий раз переименовано в Брестский государственный завод «Освобожденный труд». На «паузу» работу завода поставила Великая Отечественная война, во время которой он чудом уцелел, ведь после ожесточенных боев городская промышленность лежала в руинах. Уже в конце 1944 года предприятие вновь заработало.

 

В последующие годы развитие завода набирало обороты: появился ликерный цех, затем к перечню производимых напитков добавились и вина. Качественный виноматериал брестчане получали из Молдавии, среди поставщиков были и такие экзотические страны, как Алжир. В период сокращения производства крепких напитков завод сделал ставку на развитие экспортного направления – в итоге на предприятии появился экспортный цех, оснащенный самым передовым оборудованием.

 

Антиалкогольная кампания середины 1980-х едва не завершила историю производителя крепких напитков: его собирались перепрофилировать под выпуск безалкогольной продукции. Однако предприятию удалось сохранить свой статус и даже получить в 1989 году новую итальянскую линию розлива для экспортного цеха. В свою очередь, в 1990-е годы завод пережил заключительный ребрендинг и стал Брестским ликеро-водочным заводом «Белалко».

 

 

 

Достижения завода – заслуга коллектива

 

Брестский ЛВЗ «Белалко» одним из первых в Бресте в 1998 году получил международный сертификат на соответствие международным стандартам качества. Этому способствовало внедрение новейшего оборудования и передовых технологий, не имеющих аналогов в республике. Немалые средства вкладываются в модернизацию производства и технологическое переоснащение и в настоящее время: с начала 2000-х произведена реконструкция производственных участков Ивацевичского спиртзавода и Бродницкого крахмального завода. Появилось новое административное здание напротив исторических корпусов предприятия.

 

На протяжении 19 лет предприятием руководил Василий Белко. В 2009 году Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» возглавил Александр Романовский. Генеральному директору и коллективу выпала трудная, но почетная миссия – продолжить славные традиции завода на современном этапе его истории. И команда профессионалов успешно с этим справляется. Завод неоднократно награждался Премией Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества. Предприятие также в числе лауреатов Премии Брестского облисполкома в области качества, конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь».

 

– Наша задача – обеспечить потребителя качественной продукцией, которая соответствует международным стандартам. Постоянно работаем над ассортиментом – сейчас у нас около 40 видов водок и 20 ликеро-водочных наименований, разрабатываем новые продукты. Помимо белорусского рынка поставляем свою продукцию в Новую Зеландию, Китай, Россию, Казахстан, Азербайджан, Вьетнам… География обширная – порядка двух десятков стран. Экспорт за январь-апрель этого года составил 107 процентов. Стремимся удержать свои позиции, несмотря на объективные трудности, – рассказал генеральный директор предприятия Александр Романовский.

 

Бренд «Белалко» – это, прежде всего, высокое качество продукции, основанное на старинных традициях и современных технологиях. При изготовлении ликеро-водочных изделий на предприятии используется артезианская вода, которую добывают из собственной скважины глубиной 220 метров. Спирты проходят тщательную очистку и фильтрацию, а продукция перед розливом – строгий лабораторный контроль. В некоторых видах напитков купажируются десятки трав и ягодного сырья. И как закономерный результат – ежегодно с различных международных выставок Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» привозит порядка трех десятков наград. Достижения завода – это заслуга всего коллектива, а высокую планку позволяет поддерживать профессионализм и нацеленность на успех, считает генеральный директор.

 

 

 

 

– Коллектив у нас сложился, большая его часть – работники с десяти- и двадцатилетним стажем. Люди довольны заработной платой, хорошим социальным пакетом. Регулярно проводим различные мероприятия, спортивные встречи, туристические поездки. И 125-летие завода – праздник всего коллектива, работников и ветеранов предприятия, – отметил Александр Романовский.

 

Стратегия дальнейшего развития предприятия опирается на внедрение передовых технологий, грамотное продвижение продукции на рынках, повышение уровня подготовки персонала, наращивание экспорта. Ну а потребитель ценит брестского производителя ликеро-водочной продукции за использование оригинальных рецептур, натурального сырья и неизменное качество.

 

 

Алена САЦУТА

УНП 200020127
Яндекс.Метрика