Компенсацию в размере более 56 тысяч рублей помог получить пострадавшему на производстве работнику отраслевой профсоюз.
Роковую роль в жизни Кости Иванова (имя, фамилия изменены по этическим причинам. – Прим. авт.) сыграл комочек глины. Именно из-за него парень лишился правой руки. Впрочем, не только глина тому виной, а еще и тот факт, что оборудование, на котором работал 27-летний дробильщик и грохотовщик, было неисправным – не имело защитного ограждения. Вдвойне обидно, что об этом в организации знали, служба охраны труда выдавала предписание и недочет устранили, но по злой иронии судьбы на одном из участков конвейера защиту все же не установили. Именно туда и угодила рука Константина, когда он при включенном конвейере пытался избавиться от комка глины.
Как отметил главный технический инспектор труда Брестской областной профсоюзной организации работников строительства и промстройматериалов Геннадий Козловский, установка для производства строительного песка и гравия эксплуатировалась в организации редко, потому ее ремонт и обслуживание осуществлялись нерегулярно. Однако это не может служить оправданием несчастного случая с такими тяжелыми последствиями, как ампутация конечности.
Председатель Брестской областной отраслевой профсоюзной организации Сергей Сироч акцентирует внимание на том, что парень с небольшим профессиональным и жизненным опытом и представить себе не мог, что есть такая организация, которая готова помочь в сложной ситуации. Профсоюз не только участвовал в расследовании несчастного случая, произошедшего с молодым человеком, но и отстоял его права после увольнения.
Разумеется, работать в строительной организации у пострадавшего не было возможности. Иванова уволили «по состоянию здоровья в связи с несоответствием выполняемой работе». А вот тот факт, что в нарушение коллективного договора организации работнику не была произведена выплата в размере одного среднемесячного заработка за каждый процент утраты трудоспособности, призвал главного правового инспектора труда Ольгу Ковалек действовать решительно.
– Согласно заключению МРЭК утрата трудоспособности у молодого человека составила 60 процентов, – проинформировала профсоюзный юрист. – Совместно с главным техническим инспектором труда мы выдали нанимателю рекомендацию, подсчитав, что организация должна своему прежнему работнику 56.885 рублей.
После этого пострадавшему произвели частичную выплату в размере… 5000 рублей. Ольга Ковалек, защищая интересы члена отраслевого профсоюза, продолжала настаивать на полной выплате.
Брестская областная профсоюзная организация предлагала действовать, следуя нормам коллективного договора, – молодой человек должен получить причитающиеся ему средства, ведь ему и установкой дорогостоящего протеза заниматься, да и вся жизнь впереди – необходимо лечиться и возвращаться в социум.
Чтобы мирным путем урегулировать спор, решили прибегнуть к услугам медиатора – специалиста, занимающегося разрешением конфликтов между сторонами с использованием методов альтернативного разрешения проблем. Результатом стало заключение медиативного соглашения о рассрочке невыплаченной суммы равными долями в течение 30 месяцев.
Ольга Ковалек таким исходом довольна: пострадавший все же получит нужные для жизни средства, пусть и с отсрочкой выплаты. И все же еще одна проблема не дает покоя профсоюзному юристу. Из суммы, предназначенной для выплаты пострадавшему на производстве, удерживается подоходный налог. В Брестской областной профсоюзной организации работников строительства и промстройматериалов уверены, что это не те деньги, которыми необходимо пополнять бюджет. На законодательном уровне есть возможность снизить размер налога, для чего пострадавшему необходимо обратиться с письменным заявлением в областной Совет депутатов. Однако, есть логика в том, чтобы с таких бедовых денег налог не удерживался вообще.
Галина СТРОЦКАЯ
Оставить комментарий