Что делать, если билет на поезд утерян или испорчен? (Вячеслав, Брестский район).
Согласно п. 101 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 №1196, утерянные (украденные) проездные документы (билеты) не возобновляются, уплаченные за них деньги не возвращаются.
При наличии технической возможности, если проездной документ был оформлен с указанием персональных данных пассажира, и в соответствии с национальным законодательством перевозчик государства оформления проезда пассажира может оформить ему на бланке установленной формы проездной документ (дубликат) утраченного (украденного, утерянного) проездного документа (согласно §1 статьи 5 «Проездные документы» Приложения 1 к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС).
Если билет обгорел, намок, разорвался или еще как-нибудь был испорчен, его можно попытаться восстановить, а не покупать новый. При наличии достаточной информации испорченные, разорванные, обгоревшие, подмокшие проездные документы (билеты), оформленные на территории Республики Беларусь, за исключением проездных документов (билетов) на поезда городских линий и региональных линий экономкласса, подлежат восстановлению перевозчиком, осуществившим их оформление. При этом испорченные, разорванные, обгоревшие, подмокшие проездные документы (билеты) на поезда городских линий и региональных линий экономкласса не возобновляются и возврат денег за них не производится (п. 101 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999 №1196).
Подробная информация по вопросам пассажирских перевозок размещена на официальном сайте Белорусской железной дороги.