Безопасность на железной дороге – в руках каждого

В период школьных каникул и новогодних праздников Брестская транспортная прокуратура напоминает, что железная дорога – зона повышенной опасности.

К сожалению, как сообщила заместитель Брестского транспортного прокурора Юлия Акулич, по итогам 2024 года на территории Брестской области количество граждан, травмированных железнодорожным подвижным составом, возросло по сравнению с предыдущим годом. Всего на железной дороге пострадали 14 человек, девять из них погибли, в том числе один ребенок.

«Основная причина — пренебрежение пострадавшими и погибшими «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 30.06.2015 №27. Особую обеспокоенность вызывает тенденция травмирования железнодорожным транспортом граждан, относящихся к социально-уязвимым слоям населения», — отметила Юлия Акулич и привела печальные цифры: только осенью уходящего года под колесами поездов на территории Брестчины погибли пять пожилых людей.

Так, 20 сентября пассажирским поездом был смертельно травмирован 67-летний пенсионер, житель д. Дребск Лунинецкого района, который в темное время суток переходил железнодорожные пути в необорудованном месте, по несанкционированной тропинке. Ситуацию усугубило то, что сельчанин находился в состоянии алкогольного опьянения: он потерял равновесие и ориентацию в пространстве. В момент наезда поездом сидел в железнодорожной колее.

16 октября вблизи станции Мальковичи Ганцевичского района под дизель-поезд попала 76-летняя местная жительница, которая попыталась пересечь железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора.

Ровно через месяц, утром 16 ноября 84-летний житель Барановичей собирался ехать на дачу с остановочного пункта «Локомотивное депо». Переходя пути по пешеходному переходу, он не услышал шум приближающегося поезда из-за проблем со слухом, и был смертельно травмирован поездом.

Также наблюдается тенденция травмирования на железнодорожных переходах молодежи – пять молодых человек в нынешнем году были травмированы или погибли после наезда поезда. В числе основных причин Юлия Акулич назвала использование наушников, что помешало услышать звук приближающегося состава, а также невнимательность при пересечении переходов на велосипеде.

Например, 22 апреля 20-летняя жительница Лунинца ехала на работу на велосипеде в наушниках. Прямо на железнодорожном переходе, который она пересекала не спешиваясь, девушка была травмирована поездом – наушники помешали услышать стук колес. К счастью, травмы оказались не смертельными.

А вот 18-летней жительнице Ляховичей, попавшей в аналогичную ситуацию, повезло меньше. 23 июля она также в наушниках попыталась переехать на велосипеде через железнодорожный переход и была насмерть сбита грузовым поездом.

Прокуратура обращает внимание, что железнодорожные пешеходные переходы, тоннели и мосты являются местами, предназначенными для перехода железнодорожных путей, при этом самокаты, велосипеды, скутеры необходимо катить рядом с собой.

За проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения предусмотрен штраф согласно ч.4 ст.18.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в размере до двух базовых величин. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, также предусматривает наступление административной ответственности и наказывается штрафом в размере от одной до трех базовых величин; в случае совершения таких нарушений в состоянии опьянения размер штрафа увеличен до пяти базовых величин; при создании аварийной обстановки — от трех до восьми базовых величин; повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения – в размере от пяти до двадцати базовых величин.

«Брестская транспортная прокуратура обращает внимание граждан на необходимость строгого соблюдения правил безопасного поведения в зоне повышенной опасности на железнодорожных объектах, правил пересечения железнодорожных путей и проезда переездов, исключения фактов нахождения вблизи железнодорожного полотна в состоянии алкогольного опьянения, использования наушников и мобильных телефонов», — говорит Юлия Акулич и отмечает, что в случае с железной дорогой не стоит пренебрегать ни одни правилом безопасности, ведь вышеперечисленные случаи показывают, что плата может быть слишком высока…

Елена ЮРКЕВИЧ

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Яндекс.Метрика