Нарушают ли брестские таксисты? Рейд с сотрудниками ГАИ

Вызывая такси, всем нам хочется быть уверенными в том, что приедет комфортная и исправная машина, а ее водитель будет человеком опытным и адекватным. Однако все чаще мы как пассажиры сталкиваемся с обратным.

 

Почему так происходит, журналист Zarya.by попытался разобраться, побывав в профилактическом рейде с экипажем дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Брестской области.

 

Служебная «Шкода» с бортовым номером 1205 заехала за мной пятничным вечером. Для сотрудников ГАИ это обычное, рядовое дежурство только с установкой на повышенное внимание автомобилям с шашечками.

 

Первая остановка на улице Интернациональной. Движение по интенсивности не ахти, но почему-то почти каждая третья машина с логотипами всевозможных служб такси. Останавливая их, инспекторы проверяют у людей за рулем водительское удостоверение, наличие допуска к участию в дорожном движении, страховое свидетельство. Через полчаса дежурства движение такси на этом направлении прекращается практически в ноль. Почему? Похоже на то, что наше местоположение «засвечено» в чатах автолюбителей, и его пора менять.

 

 

В прошлом году на Брестчине водителями такси и маршрутных такси совершено более 2000 нарушений правил дорожного движения! И это не учитывая датчики контроля скорости. Поражает не столько сама цифирь, а виды нарушений. Самые распространенные из них – превышение скоростного режима, проезд на красный свет светофора, непристегнутые ремни безопасности, разговоры по телефону во время движения. И что самое скверное – участились случаи, когда водители такси садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, водят машины без права управления, а также проезд такси с пассажирами на запрещающие сигналы железнодорожного светофора. С начала этого года уже более 200 различных нарушений!

 

Переезжаем на бульвар Космонавтов. Капитан милиции Денис Молчанович говорит: «Рост нарушений правил дорожного движения среди водителей такси – это серьезная проблема для безопасности не только самих водителей, но и пассажиров, пешеходов. Одна из причин в отсутствии опыта вождения автомобилей у тех, кто идет на эту работу. Если раньше от владельцев такси требовали принимать на работу водителей со стажем не менее двух лет, то теперь это условие не обязательно. То есть, получив водительское удостоверение сегодня, завтра садятся за руль и начинают работать. А как они «работают», видно по статистике!».

 

Тем временем инспектор дорожно-патрульной службы капитан милиции Виталий Романюк остановил очередную машину с надписью «Такси» и как бы в подтверждение вышесказанного у ее водителя «на счету» оказывается целая череда различных нарушений, хотя стаж вождения всего-то чуть больше года.

 

– Как стал работать в такси, так пошли нарушения, – пытается шутить молодой водитель. – Да и я думаю, что половину из них можно списать на погрешности радара…

 

Чересчур возбужденное состояние и нервозность показались инспектору подозрительными и таксиста решили проверить на алкогольное опьянение через алкотестер.

 

– Одноразовый? – беспокоится парень.

 

– Вдыхайте 7 секунд…

 

На приборе «по нулям», и тем не менее водителю приходится выслушать наставления инспектора о недопущении нарушений правил дорожного движения.

 

– Заработать больше хотят поэтому и нарушают! – высказывает свое видение проблемы дядечка с собачкой, случайный свидетель профилактики. – Спешат, гонят, не соблюдают требования знаков, разметки…

 

 

Было бы несправедливо не дать высказаться и самим водителям такси, но на разговор они шли неохотно, предпочитая после проверки документов поскорее уехать. И все же один согласился, по его выражению, «не на камеру».

 

– Зря нас выставляют злостными нарушителями! – говорит Виктор, водитель такси более чем с двадцатилетним стажем и называющий себя «официалом». – Да, нам надо заработать! Кроме как на жизнь, так и на аренду, на топливо, расходники, на те же штрафы. Не нарушать невозможно! Нарушают не только «чайники». Чем больше времени за рулем, тем больше вероятность где-то оступиться. Есть нарушения, на которые водителя толкают сами пассажиры. Бывают ситуации, когда просят остановиться в неположенном месте или клиент опаздывает и просит «поднажать». Как не выручить?!

 

С бульвара едем на Волгоградскую, а затем – на улицу Гоголя и Партизанский проспект. За это время на всех проверенных водителей такси только одно замечание по непройденному техосмотру. Но инспекторы говорят, что у проверяемых перевозчиков все чаще отсутствует страховой полис, не пройден гостехосмотр, водители же, не работающие в какой-либо организации, вообще не проходят предрейсовое медосвидетельствование, а их автомобили – технический осмотр. Причина все та же – желание заработать и сэкономить деньги. Пусть даже с риском для жизни и здоровья, причем не только своей…

 

Как быть с этим? Инспекторы ГАИ призывают к борьбе за собственную безопасность подключиться и самих пассажиров. Агитируют не оставаться равнодушными к случаям, когда водители такси пребывают «под градусом» или во время движения грубо нарушают ПДД, а сразу же набирать «102».

 

Только этими мерами проблему, конечно же, не решить, и ситуация в целом, сложнее, но не безнадежная. И меры принимаются. В том числе и профилактические. Взять хотя бы наше дежурство. За несколько часов инспекторы проверили документы, физическое состояние и побеседовали с десятками тех, в чьих руках жизни и здоровье людей. Отрадно отметить, что хотя бы в этот вечер серьезных нарушений в городе с участием водителей такси зафиксировано не было. 

 

 

Олег ГРЕБЕННИКОВ

фото Александра ШУЛЬГАЧА

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 12:40 - 01.04.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.