Реальное и виртуальное

Еще в августе заметил, что на несанкционированные акции в Бресте на площадь Ленина выходила в основном молодежь. Примерно две трети собиравшихся тогда – в возрасте от 15 до 30 лет. На тему неокрепших умов, которым уже не первый месяц раздают приказы зомби-телеграм-каналы, сказано уже многое. А вот что делать с этими молодыми людьми дальше?

 

Многие из них, судя по заметно убавившемуся количеству хлопающих в ладоши и скандирующих разного рода лозунги теперь уже на улице Советской, наверняка поняли, что являются пешками в чужой игре. Но повторять такие эксперименты при нынешней информационной модели в мире, когда в мессенджерах и соцсетях царит анархия, можно сколько угодно. Сначала семена анархии всходят в юных головах, потом они несут их на улицы, и, наконец, всё завершается беспределом, после которого все задаются вопросом: ради кого и чего мы своими же руками нарушили мир и спокойствие в нашей стране?..

 

Как же нам избежать повторения этого сценария в будущем? Как сделать юные умы менее восприимчивыми к деструктивному влиянию в интернете? На мой взгляд, нужен принципиально новый подход к государственной молодежной политике. Виртуальному миру можно и нужно противопоставить больше реального. Как показали события, гуляющая по столичным улицам молодежь вообще далека от жизни белорусской глубинки. Многие парни и девушки почему-то считают, что «все наши колхозы убыточны». Не хочу идеализировать советские времена, но практически все городские школьники тогда были знакомы с сельской жизнью и работой сельхозпредприятий, занимались в учебно-производственных комбинатах. Если когда-то экскурсии на заводы и предприятия были обычным делом в педагогической практике, то сейчас этого нет. Зато повально возили детей в турпоездки в Варшаву или Краков. Что полезного в патриотическом или просто в воспитательном плане они вынесли из этих поездок?..

 

А показать молодежи сегодня действительно есть что даже в белорусской глубинке. За последние годы в сельском хозяйстве сделано очень многое, наш АПК продолжает динамично развиваться. На минувшей неделе, к примеру, в ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района открыли уникальную по своей конструкции и системе вентиляции ферму. В декабре ОАО «Беловежский» планирует ввести в строй вторую очередь МТФ в Минковичах с полностью роботизированным доильным залом. А ведь подобных суперсовременных ферм в Западной Европе единицы. Еще одна новая ферма в декабре-январе будет введена в строй в ОАО «Видомлянское». Вот на такие объекты, а не только поглазеть на диковинных страусов, надо возить школьников на экскурсии. Чтобы понимали наши реалии, а не впитывали из интернета чушь об убыточности белорусского сельского хозяйства.

 

И ни в коем случае не стоит идти на поводу у тех, кто настаивает исключительно на образовательной роли педагогов. Образование и воспитание всегда идут рядом. Когда-то в составе журналисткой делегации из Беларуси мне довелось посетить Берлин, где нам в числе прочих объектов показали так называемую «Тюрьму Штази» («Штази» – Министерство госбезопасности социалистической ГДР). Так вот, в этот музей из разных мест Германии группами привозят немецких школьников, чтобы показать им недостатки социалистической системы, хотя методы работы спецслужб многих капиталистических государств вряд ли чем-то разительно отличаются – давайте вспомним хотя бы печально известную тюрьму Гуантанамо.

 

Государственную программу «Образование и молодежная политика» в противовес виртуальной болтовне необходимо наполнить такими планами, чтобы в учебном процессе было время на посещение школьниками ведущих промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Тогда и будет у молодежи понимание реального уровня нашей экономики и ее тесной интеграции с другими сферами жизни. Да и не только у молодежи. Некоторые минчане сегодня так далеки от белорусских реалий, что даже в солидном возрасте не удосужились побывать в сельской местности, чтобы увидеть, чем живут сельчане и что изменилось в их жизни за последние два десятка лет.

 

Александр ЛОГВИНОВИЧ 

Опубликовано: 23:55 - 20.11.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.