Кения глазами нашего земляка. Какая она?

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что самый быстрый и удобный вид транспорта – самолет. Ведь это скорость, комфорт. Единственный минус – погодные условия либо какие-то чрезвычайные обстоятельства, временами препятствующие соблюдению точного расписания.

 

Такое, увы, тоже не редкость. Многие из нас «застревали» в аэропортах по причине задержанных рейсов. Вот тогда, как правило, весь комфорт и заканчивается, уступая месту многочасовому ожиданию на жестких сиденьях. В лучшем случае пассажиру дадут бутылку воды и бутерброд в качестве компенсации, в худшем – он не получит совсем ничего.  Есть, конечно, некие обязательства авиакомпаний на случай задержки рейса свыше стольких-то часов – да кто их когда выполнял?! Ни СМИ, ни интернет не дадут соврать – случаи мытарств авиапассажиров при задержке рейсов описаны многократно. Поэтому то, что случилось со мной во время одного из недавних перелетов из Беларуси на юг Африки, действительно напоминает сказку.

 

 

…Мы с сыном летели в Зимбабве. Прямых рейсов в эту далекую южноафриканскую страну нет, так что добирались на перекладных – с пересадками в Стамбуле (Турция) и Найроби (Кения).  В кенийскую столицу прилетели глубокой ночью, часа в три. Предстояло перекантоваться в аэропорту до обеда (часов до двух, если не ошибаюсь), потом еще около трех часов полета – и здравствуй, Хараре, столица Зимбабве!

 

Пошли навести справки, и вот тут-то нас ждал сюрприз – пренеприятнейший! Наш рейс на Зимбабве авиакомпания (пока не буду называть ее, чтобы сохранить интригу) перенесла на поздний вечер! А это означало, что нам предстояло торчать в аэропорту более полусуток – согласитесь, не самая радужная перспектива. 

 

 

– Компания приносит свои извинения, – лучезарно улыбаясь продолжала тем временем темнокожая девушка. – Сейчас вы можете проехать в городской отель, где позавтракаете и проведете время до вылета. Транспорт будет ожидать у входа в аэропорт.

 

 

Ч-чего? Это не слуховая ли галлюцинация, возникшая в моих ушах по причине переутомления от долгого полета? А виза? Ведь нам предложили отдохнуть не в отеле аэропорта, а в городе. А это – уже выезд на территорию другого государства.

 

– Ах да, виза, – спохватилась девушка. – Поднимитесь на второй этаж. Объясните ситуацию с задержкой рейса. Вам поставят ее бесплатно.

 

Чудеса продолжались. Волоча свои тяжеленные рюкзаки, мы поднялись на второй этаж, и чиновник вклеил нам визы, украшенные изображениями носорогов, буйволов и прочей африканской живности. Вышли на площадку перед аэропортом. Несколько минут поисков – и мы усаживаемся в автобус, в котором уже сидит немало людей с того же самого отложенного рейса.

 

Нас привезли в четырехзвездочный отель «Вестон». Мы зарегистрировались, поднялись в свой номер. Привели себя в порядок и спустились в ресторан. Позавтракали – разумеется, бесплатно.

 

За окном разгорался африканский день. А нам – очень хотелось спать: сказывалась почти бессонная ночь – в самолете, сами знаете, не очень-то и поспишь.

 

Мы вернулись в номер, легли, чуток подремали. Я не выдержал первым. Обратился к сыну:

 

– Дима, грех упускать такую возможность. Нам дали бесплатный шанс познакомиться со столицей Кении. Отоспимся потом. Что скажешь?

 

Сын согласился. Вышли на улицу, взяли такси (на этот раз за деньги). «Покажи нам самое интересное часа за 3 – 4», – попросили шофера. Поехали. Кения, кстати, одной из первых ввела запрет на пластиковые пакеты, поэтому я «прилип» к окну, пытаясь увидеть хоть одного гражданина с таким «нелегальным» пакетом. Не увидел – закон соблюдался строго.

 

 

Мы посетили городской рынок – рынки в Африке всегда очень колоритные места. Пофотографировали – к некоторому неудовольствию торговцев и торговок (ничего ведь не купили!). Заехали в мемориальный парк «Ухуру» (в переводе – «свобода») с величественным памятником независимости Кении. Неподалеку от него поболтали с двумя симпатичными кенийками, которым я подарил магнитики с видами Беларуси. Посетили ферму крокодилов, побывали в центре жирафов, где их можно даже погладить.

 

 

Усталые, но довольные (простите за штамп) вернулись в отель, где поели уже вторично. А вечером, перед отъездом в аэропорт (опять-таки на бесплатном транспорте) могли еще и поужинать, но в меня уже, честно говоря, «не лезло». Где-то в начале одиннадцатого наш лайнер взял курс на Зимбабве…

 

 

 

Такая вот, «Удивительная история, похожая на сказку» – так назывался старый советский фильм середины 60-х годов прошлого века. Уж простите, заголовок статьи я позаимствовал оттуда. Ничего подобного не случалось со мной (думаю, и с вами) ни разу, а уж я летаю самолетами с 1982 года.

 

А теперь внимание – вопрос, как говорилось в одной популярной телепередаче. Что же это за авиакомпания, которая предоставила своим пассажиров такую невероятную компенсацию? (А если по справедливости – просто выполнила то, что должна была выполнить). Вы будете крайне удивлены, но это были… «Кенийские авиалинии»! Не американские, не швейцарские, не канадские – авиалинии страны, которую никак не назовешь процветающей (78-е место по уровню жизни)!

 

«The Pride of Africa» (гордость Африки) написано на бортах лайнеров этой авиакомпании. И, похоже, это не просто красивая фраза.

 

 Игорь МАТВЕЕВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано: 06:25 - 28.06.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.