«Плевать, сколько я буду весить, но я поддержу ваш бизнес». Как брестские частники переживают пандемию и как им помогают клиенты?

Для малого бизнеса коронавирус не проходит бессимптомно: его не по-детски лихорадит. И если одни предприниматели были вынуждены выбрать совсем уж кардинальный метод «лечения»: закрыли на время точки, а работников отправили на каникулы. То другие пытаются любыми способами привести свои «детища» в чувства.

 

Zarya.by поговорила с брестскими частниками о том, какие трудности они сегодня испытывают и что предпринимают для того, чтобы во время и после пандемии остаться на плаву.

 

Кондитерская студия Юлии Борисовой Pancake была одна из первых в Бресте, которая оперативно отреагировала на ситуацию с коронавирусом. Не только презентовала десерт в виде туалетной бумаги с гречневой начинкой, который, кстати, был в продаже всего лишь полторы недели – ровно до первого подтвержденного «ковида» в Брестской области. Но также ввела меры безопасности еще до того, как появилось предписание для общепита раздвинуть столы и расставить антисептики.

 

 

– Мы всё делали по собственной инициативе, – вспоминает Юлия, – чисто интуитивно, руководствуясь своими эмоциями: «Наверное, я бы посидела в этом кафе, но если бы со мною рядом никого не было». Поэтому мы и убрали часть столов, повсюду расставили дезсредства, а еще стали предлагать клиентам бесплатные маски.

 

Конечно, все эти меры не смогли обеспечить былую посещаемость: в худшее время, а оно, по словам хозяйки, выпало на неделю до православной Пасхи, количество посетителей в кондитерской упало примерно на 70%.

 

– При этом выручка сократилась на процентов 50, – обращает внимание собеседница. – В сложившихся условиях мы просто вынуждены были ввести бесплатную доставку от 20 рублей, благодаря чему у нас и поднялся средний чек.

 

В то же время Юлия абсолютно не скрывает: когда всё устаканится, от доставки, скорее всего, придется отказаться.

 

– Наш опыт показал: если ты не занимаешься этим на профессиональном уровне, как, например, пиццерии, где есть курьеры, специальные машины, то лучше не браться за это вообще. У нас нет курьера, и в данной ситуации, когда некоторые работники сидят за свой счет, брать в штат еще одного человека – просто абсурдно. Заказы развожу я и мой муж. Конечно, мы не находимся всё время в кафе, но приходится бросать все дела и ехать.

 

 

Кондитер отмечает, что «несмотря на всё еще сложную эпидемиологическую ситуацию, люди потихоньку начинают выходить из своих норок». И сейчас Pancake работает на 90% в формате магазина: многие берут пирожные и торты с собой. 

 

– Поначалу мы думали сократить время работы кафе, – говорит хозяйка, – но у нас топовыми оказались именно часы открытия и закрытия. Это как в том анекдоте: «Лучше поехать в это время, потому что будет мало людей» – и так решило сделать полгорода. Нет, очередей у нас нет, дистанция соблюдается. Но людей с каждым днем становится все больше, поэтому сокращать время работы было бы неправильным для нас. Наоборот, мы хотим добавить еще один рабочий час вечером, если ситуация, конечно, наладится.

 

 Юлия с улыбкой признается, что не пойти ко дну им во многом помогают постоянные посетители, которым приходится спасать кондитерскую буквально «ценой своей пятой точки».

 

– У нас есть клиентка, которая каждый день берет с собой хоть что-нибудь и при этом говорит: «Плевать, сколько я буду весить в конце всей этой истории, но я поддержу ваш бизнес». И таких людей, поверьте, много – не 10 и даже не 20 человек!

 

Большую поддержку Pancake встретил и со стороны арендодателя, который еще задолго до открытия кафе был клиентом Юлии Борисовой и часто заказывал у нее выпечку. 

 

– Честно говоря, мы даже не рассчитывали на такую щедрую скидку, нам сбросили 25%. Благодаря чему мы работаем не в минус и имеем возможность претворять в жизнь наши планы. Сейчас, например, мы разрабатываем проект летней террасы, продолжая верить в лучшее.

 

 

Не теряют оптимизма в нынешней непростой ситуации и в "Центре подологии Пахомова Андрея". Разумеется, бизнес, который завязан на близком контакте с клиентами, также терпит убытки. 

 

– Посещаемость нашей студии упала примерно на процентов 30, – говорит Андрей Пахомов. – Но это касается лишь эстетических услуг. Наш более узкий профиль: удаление вросших ногтей, лечение грибка, – по-прежнему очень востребован. Люди как шли, так и идут, ведь эти проблемы им нужно решать. Конечно, чтобы не терять другую часть клиентов, сейчас мы проводим ряд «поддерживающих» мероприятий и акций: снижаем цены, дарим подарки. К 9 мая, например, для людей пожилого возраста мы сделали 50% скидку на услуги. 

 

С 1 апреля изменился и график студии. Рабочее время, однако, здесь не сократилось, как у многих «коллег», а наоборот: центр подологии стал обслуживать клиентов в выходные дни, чего раньше не было.

 

– Такая мера никак не связана с пандемией и тем самым мы не стремимся привлечь больше клиентов, как могут подумать некоторые, – поясняет Андрей. – На самом деле мы шли к этому решению в течение четырех последних лет. Нас постоянно спрашивали: почему вы не работаете в выходные? И вот наконец мы созрели: наняли еще одного администратора и открыли наши двери в субботу и воскресенье.

 

 

Андрей подчеркивает, что постоянные клиенты студии не боятся к ним ходить на маникюр и педикюр даже в сложившейся ситуации, потому что полностью доверяют специалистам.

 

– У нас и до коронавируса была репутация одного из самых стерильных сервисов. Мы всегда тщательно обрабатывали инструменты и оборудование, проводили тотальную дезинфекцию всех поверхностей и, что самое важное, работали в масках и перчатках, поэтому нынешние меры для нас не в новинку. Обязательная экипировка мастеров всегда была для нас на первом месте: бахилы в летний период и сухую погоду носили по желанию, а вот маски и перчатки – обязательно, это святое.

 

Конечно, самым болезненным моментом для Андрея Пахомова, как и для многих частников, стало повышение арендной платы. В связи с этим пришлось даже переехать – из «намоленного» места в центре города в микрорайон «Южный».

 

– Но мы не отчаиваемся, а, наоборот, полны планов и идей, – делится хозяин. – В ближайшее время хотим значительно расширить спектр наших услуг, добавив и шугаринг, и парикмахерскую, и перманент бровей.

 

 

А вот владельцам фитнес-центров строить грандиозные планы на будущее пока не приходится. Им бы хоть как-то удержаться на плаву: ситуация критическая – ощущается резкая нехватка посетителей.

 

– В период пандемии многие предприятия приостановили коллективные заявки и посещения, часть клиентов ушла на самоизоляцию, – отмечает директор ФЦ «Deltafit» Светлана Жукович. – В целом же посещаемость нашего да и других фитнес-центров города снизилась более чем в три раза. 

 

В связи с «дефицитом» посетителей пришлось немного подкорректировать график «Deltafit», сократив рабочее время на один час. И теперь в будние дни фитнес-центр открыт до 22.00.

 

– Основная часть нашего персонала – это тренеры, поэтому они продолжают работать, подстраиваясь под режим и предпочтения клиентов, – говорит Светлана. – Что касается технического персонала, то он работает в прежнем режиме, так как на данный период особенно важно обеспечивать своевременную качественную уборку и дезинфекцию. Хотя чистота в зале всегда была нашим основополагающим принципом независимо от обстоятельств.

 

 Сегодня обслуживающий персонал и тренеры фитнес-центра регулярно обрабатывают все тренажеры и спортивный инвентарь. При желании и сами клиенты имеют возможность сделать это, поскольку в залах расставлены дезинфицирующие средства. Диспенсеры с антисептиками имеются и в раздевалках.

 

– Конечно, мы всегда открыты запросам наших клиентов и в сложившихся условиях вполне готовы проводить онлайн-тренировки. Однако важно, чтобы и сами клиенты были замотивированы на подобного рода занятия, – рассуждает директор. – Но лично я считаю, что живые тренировки, включающие в себя психологический и социальный аспекты, общение с тренером и с другими посетителями, более эффективны и приятны для поддержания физического и психологического здоровья. А самое важное для всех нас сейчас – это излучать позитив и оптимизм, не разрешать страхам блокировать наши возможности, чтобы тем самым не ослабить иммунитет!

 

Елена КУЦ

Опубликовано: 11:06 - 12.05.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.