К 150-летию города в Барановичах обновили макет паровоза 1871 года

В этом году Барановичам исполнится 150 лет. Символом города явлется паровоз, изображенный на его гербе. 29 ноября 1871 года (по новому стилю) на только что сданном в эксплуатацию участке Смоленск – Брест Московско-Брестской железной дороги началось движение поездов. На карте тогдашней Российской империи появился новый населенный пункт – станция Барановичи. В последующие годы на землях имения Барановичи, прилегающих к станции, стал быстро расти поселок.

 

В 1884 году произошло еще одно событие, предопределившее стремительное развитие Барановичей в последующие десятилетия: через эти земли прошли рельсы Вильно-Ровенского направления Полесских железных дорог. Возникла еще одна станция – Барановичи-Полесские. Нынче Барановичи являются крупным промышленным и железнодорожным центром. Не зря на его гербе изображен паровоз.

 

Сегодня в городе и районе установлено на постаменты 15 локомотивов: 9 оригинальных, в натуральную величину, и 6 – макетов паровозов. Первый паровоз был установлен в 1986 году на привокзальной площади станции Барановичи-Полесские. Такой подарок сделали железнодорожники к 115-й годовщине рождения города. А в нынешнем году ему исполнится 150 лет. К этому юбилею железнодорожники готовятся заранее.

 

В июле 1999 года в небольшой сосновой роще у станции Барановичи-Полесские был создан первый и в то время единственный в Беларуси музей железнодорожной техники. На постаменте у входа в него установлен макет паровоза серии В в половину натуральной величины. Именно такой локомотив в ноябре 1871 года провел первый товарно-пассажирский поезд из Смоленска в Брест через Барановичи.

 

 

В конце минувшего года специалисты локомотивного депо обновили макет паровоза серии В, установленного у входа в музей железнодорожной техники. В числе его реставраторов был и первый создатель этого миниатюрного локомотива мастер инструментально-экспериментального участка Владимир Бурбицкий.

 

– Тогда, в конце 1990-х, в этом интересном проекте по созданию макета паровоза приняли участие с десяток специалистов нашего депо, – вспоминает Владимир Бурбицкий. – Их имена занесены на памятную табличку.

 

 

Капитально отремонтировать макет паровоза решили не случайно. Осадки в виде дождя и снега сделали свое дело: техника на открытом воздухе поржавела, цвет экспоната под лучами солнца потускнел. Пришлось менять все дефектные детали. При ремонте обнаружили одну нестандартную «деталь» – на лестнице макета паровоза висел небольшой замочек, на котором белой краской выведены два имени: Паша + Даша. Скорее всего, в память о дне своей свадьбы молодожены-железнодорожники и повесили замочек. Поэтому его решили сохранить.

 

Восстанавливали паровозик слесари Евгений Лешик, Антон Талашкевич, токарь Валерий Зеневич, электрогазосварщик Илья Анушкевич, маляры Алеся Горнякова и Олег Татаринович. Они и заложили в паровозик капсулу с посланием железнодорожникам 2045 года. Почему именно этого года?

 

– От создания макета паровоза в 1999 году до капитального ремонта прошел 21 год, – поясняет Владимир Бурбицкий. – Добавляем столько же – получится 2041 год, и четыре года мы даем гарантию на нашу работу.

 

В послании ремонтники поприветствовали своих коллег, которые обнаружат капсулу через четверть века, рассказали об истории создания макета паровоза и пожелали счастья потомкам-железнодорожникам.

 

 

Михаил ШУБИЧ

Фото Бориса НОВОГРАНА

Опубликовано: 06:30 - 17.01.2021г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.

    Последние новости