Что предлагается изменить в законе о дорожном движении?

Белорусские парламентарии намерены вернуться к рассмотрению нового проекта закона «О дорожном движении». Он был разработан еще два года назад и даже выносился на общественное обсуждение. «Автодром» выяснил, какие пункты остались в итоговом варианте документа.


Сдать «на автомате»


Одно из новшеств касается курсантов автошкол, которые в будущем планируют ездить исключительно на машинах с автоматической коробкой передач. При желании они смогут сдавать экзамены на АКП. Однако в права они получат отметку, которая не позволит управлять машиной с «механикой». Нарушение этого требования будет приравнено к езде без прав.

 


При этом курсанты, сдающие практический экзамен «на ручке», смогут, как и прежде, ездить на авто с любой коробкой – без ограничений.
Кстати, нововведение предложили сами водители во время общественного обсуждения проекта. И в этом есть смысл. МКП постепенно уходят в прошлое. Все больше новых машин оснащаются автоматическими коробками (в том числе вариаторами и «роботами»). Некоторые марки полностью переводят свою продукцию на АКП. К примеру, в России с «автоматами» продается уже более 60 процентов новых легковушек.

Ваша справка?


Новый закон урегулирует право медработников направлять водителей на досрочное медосвидетельствование, если они обнаружат заболевания, при котором нельзя водить машину. Решение не будет зависеть от того, истек ли срок действия старых водительских прав. Ведь бывают случаи, когда человек получает травму, с которой его не допустили бы за руль. Но его права еще действуют, и он продолжает ездить...
Планируется, что данные о водителях будут заноситься в централизованную электронную базу Минздрава. Информацию о случаях, когда водитель «приходит в негодность», медики должны будут передавать ГАИ.
Напомним, сейчас медицинская справка выдается на пять лет (за исключением «возрастных» водителей и тех, кому по состоянию здоровья или специфики профессии приходится проходить медкомиссию чаще).



Право на квадроцикл


Законодатели также намерены урегулировать порядок допуска лиц к управлению такими средствами передвижения, как квадроциклы (а также мотовездеходы и снегоходы). Их предлагается уравнять с тракторами и самоходными машинами (вроде мотоблоков).
Ожидается также, что для мотовездеходов появится отдельная подкатегория в водительских удостоверениях. Право на нее можно будет получить с 17 лет и при, само собой, наличии медицинской справки.


Другие новшества


Среди прочих предложений – большая свобода автошкол при выборе маршрута в городах для практического обучения курсантов. Сейчас они согласовываются с ГАИ. После вступления закона в силу процедуру согласования отменят, автоинспекция лишь укажет места, где нельзя ездить курсантам. Одним словом, будет работать принцип «разрешено то, что не запрещено».
В проекте закона также прописали такое понятие, как «транспортные интеллектуальные системы». Это задел на будущее. Речь идет о городской инфраструктуре, которая будет «общаться» с автомобилями. В европейских городах такие системы уже тестируются. К примеру, светофоры автоматически подстраиваются под уличный трафик и сообщают на бортовые мультимедиа, с какой скоростью нужно ехать водителю, чтобы попасть на «зеленую волну».


Иван СЕРГЕЕВ

 

 

Опубликовано: 10:20 - 19.11.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.