Читатель о мошенниках: «Люди не всегда сразу могут обнаружить подвох»

Несмотря на многочисленные информации СМИ о мошенниках, которые всякими изощренными способами обманывают пожилых и стариков, не теряет своей актуальности это предупреждение. Ведь мошенники заранее продумывают все варианты, а потом идут на промысел. Те, кто становится их жертвами, за 5-6 минут не в состоянии обнаружить подвох.

 

Я расскажу вам, как мошенники пытались обокрасть меня. Однажды молодая пара заходит ко мне в квартиру и представляется работниками горгаза. Для видимости посмотрели на газовую плиту, котел и предлагают прибор «Извещатель загазованности помещения природным газом». А мне он как раз нужен. Я давно собирался съездить в горгаз и купить, а это далеко и неудобно без машины. Они проинструктировали всё доступно, понятно. Включили в сеть. Загорелась сигнальная лампочка, что свидетельствует об исправности прибора. Затем поднесли к прибору незажженную газовую зажигалку, прибор тут же засигналил. Что еще нужно?! Они мне выдали квитанцию об оплате 149 рублей, гарантийный талон и другие бумаги. Про возможные неисправности ни слова. Любезно распрощались.

 

Прошло несколько дней и мой прибор ожил. В квартире паника. Я быстро перекрыл кран на вводе, сделал сквозняки, предупредил, чтобы свет не включали и не выключали. Ждем. Проходит время, а нервы на взводе. Нашел документы, которые мне выдали, номер телефона. Звоню. Отвечают: а разве вам не сказали, что нужно вынуть из розетки вилку, он и перестанет звонить? Я проделал такую манипуляцию – получилось.

 

 

Прошло еще 2 – 3 дня, опять засигналил прибор, хотя я проверил все соединения мылом, убедился, что всё исправно. Начал изучать документы, которые мне выдали. Оказывается, что квитанция выписана совсем корявым почерком, только и можно было определить надпись «ИП» и что фамилия начинается с буквы «К», а дальше непонятные крючки в отличие от гарантийного талона, который выписан каллиграфическим почерком, и фирма именуется «ООО».

 

Решил позвонить и расторгнуть договор. На первый мой звонок ответили: этот номер уже не существует, звоните в справочную. В справочной службе, конечно же, другого телефона нет, поэтому оператор дала номер горгаза. Когда я обратился туда и задал свой вопрос, у меня сразу уточнили: это фирма, что по улице Пушкинской, 16, каб. 705? Да? Как вы могли с ними иметь какие-то дела?   

 

Связался с директором фирмы с другого номера. Предъявил ему свои претензии и потребовал, чтобы вернули мои деньги. Он мне ответил отказом, сказал, что срок возврата истек согласно законодательству. Я не знал, что дальше делать. Но мне подсказали, что надо обратиться на ул. Ленина, 22 в организацию «Защита прав потребителя», что я и сделал. После этого деньги мне вернули безоговорочно.

 

Раньше не знал, куда обратиться в таких ситуациях. В газете «Заря» за 21 октября напечатали адреса. Спасибо, «Заря», за помощь.

 

 Владимир ЛАПЧЕНКО, аг. Клейники, Брестский район

Опубликовано: 16:45 - 27.12.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.