Что такое Tik Tok и как на нем заработать

Для нынешней молодежи тик ток – это больше, чем социальная сеть, это способ существования. Многомиллионная аудитория площадки множится изо дня в день буквально в геометрической прогрессии, а сам ресурс без ложной скромности окрестили феноменом 21 века. Так в чем же секрет мегапопулярности tik tok? Попытаемся найти ответ.

 История тик ток

 Что получится, если в воображаемом шейкере для коктейлей тщательно смешать наши любимые Vine, Instagram и YouTube? Правильно, tik tok. Эта молодежная платформа, предназначенная для создания и трансляции коротеньких видео, появилась в сентябре 2016 года, спровоцировав волну щенячьего восторга сначала у американских, а затем и у европейских тинейджеров. Даже до сих пор сервис не покидает топ бесплатных приложений в App Store, а песни из тик тока буквально рвут интернет на части.  

Родиной тик ток принято считать Китай. Именно там под названием Douyin появилась новая платформа по созданию музыкальных видео продолжительностью в 15 секунд, которая набирала популярность семимильными шагами. Пользователи не скупились на комплименты, возводя сервис до высот «нового Vine».

Буквально через год создатель Douyin – интернет-гигант ByteDance – в качестве эксперимента отправляет на рынок международный аналог площадки под названием TikTok.

 В 2018 году он поглощает сервис со схожим функционалом – musical.ly, который также позиционировал себя как площадку для публикации видео в музыкальном сопровождении. С этого момента количество желающих скачать тик ток возрастает до 800 миллионов в месяц, побив по загрузкам даже Instagram.

Согласно исследованиям Mediascope, юные пользователи глобальной паутины проводят в TikTok более 13 минут в сутки. Это 4-е место среди прочих мессенджеров и соцсетей.

 Как работает TikTok

Для тех, кто хотя бы раз пользовался Instagram, не составит труда разобраться с TikTok. Регистрация здесь не является обязательным условием. Однако без нее перечень возможностей платформы будет ограничен: разрешено лишь листать ленту и включать популярные видео. Чтобы самостоятельно создавать контент, без регистрации в тик ток все же не обойтись.

Процесс – стандартный и по традиции предусматривает сразу несколько вариантов: через аккаунты в соцсетях, электронную почту или номер мобильного. Когда процедура регистрации в тик ток будет завершена, приложение предложит заглянуть во вкладку «Рекомендуем». Там пользователь обнаружит наиболее популярные творения. То есть те, которые собрали самый богатый «урожай» из лайков. Панель инструментов стоит поискать в нижней части экрана. Собственно, там же, где она закреплена в Instagram. 

Затем – добро пожаловать в ленту, самую главную вкладку сервиса. Здесь самый настоящий кладезь развлекательного контента: смешные картинки, приколы тик ток, море музыки и драйва. Личные переписки и прочая активность будет собрана в «Уведомлениях».  

Но давайте не забывать об основных функциях приложения. Итак, запись видео.

 Для этой цели следует воспользоваться центральной кнопкой на панели навигации. Причем пользователям предлагается право выбора: создать новый видеоклип или загрузить из галереи устройства уже готовый ролик. Успешно справляться с обеими задачами позволяют технические возможности сервиса: в процессе съемки можно переключаться между камерами, использовать разнообразие фильтров, контролировать скорость, добавлять в тик ток картинки. Ну и, разумеется, снабжать свое детище музыкальными вкраплениями – с помощью кнопки в верхней части дисплея. Рецепт «приготовления» ролика примерно таков.

На заключительной стадии появится меню публикации. Выбираем настройки приватности, по желанию – экспорт в прочие социальные сети. И вуаля – наше творение готово к знакомству с широкой публикой. Можно обнародовать его сразу или сохранить в черновик и вернуться к ролику позже. 

 Кроме традиционных видеоклипов, в тик ток очень популярны и дуэты. То есть один из пользователей создает первую часть ролика, записывает ее, а затем в игру вступает кто-то из его друзей. В обязанности последнего входит воспроизведение второй части клипа. Как правило, второй участник дуэта повторяет действия первого либо же разыгрывается какая-то сценка. При этом сервис гарантирует точно такой же функционал, как и при записи стандартного видео.   

 Еще одна разновидность видеоклипов в тик ток – так называемые «реакции». По сути, это ответ на чью-то уже готовую публикацию. После создания «реакция» обычно накладывается в виде окошечка на оригинал.  

 

тренды тик тока

 

 Рассмотрим основные преимущества сервиса:

  • Огромнейшая галерея фонов;
  • Встроенные фильтры, маски, AR-объекты, прикольные эффекты, которые разрешается юзать до посинения;
  • Умопомрачительная коллекция музыки с плейлистами по жанрам. Благодаря этому пользователи сервиса формируют свой персональный музыкальный хит-парад, где можно познакомиться с трендами тик тока 2020;
  • Съемка видео при желании осуществляется на обе камеры мобильного. При этом есть отсрочка записи, таймер, возможность «поиграть» со скоростью: замедлить или ускорить запись. 

Таким образом сегодня TikTok уже не просто платформа для липсинк-роликов – непродолжительных видео, в которых участники перепевают известные хиты, пародируют звезду или же повторят фразу, стремясь попасть губами в оригинальный текст. Отныне сервис предлагает гораздо более разноплановый контент: юмористические клипы, челленджи – разновидность видео, где пользователи выполняют определенные задания, передавая эстафету друг другу на предмет воспроизвести то же самое.  

В рейтинге популярности и так называемые «bibadance». Их суть состоит в том, чтобы повторить некий танец на пару с EDM-продюсером Marshmallow. 

Вместе с тем тик ток доступен только для пользователей мобильных устройств на основе iOS или Android. У сервиса отсутствует веб-версия. Однако мобильную версию тик ток на компьютере все же можно запустить с помощью специального софта. Для этих целей рекомендуется скачать утилиты BlueStacks или Droid4x. Впрочем, можно поискать и другие.

Аудитория тик ток

Кто же те самые неугомонные созидатели, которые скрываются за профилями в тик ток? Как правило, это молодежная аудитория. Порядка 40 % пользователей приходится на возраст от 13 до 26 лет. Здесь есть все необходимое, чтобы любой заурядный тинейджер почувствовал себя крутым клипмейкером: забавные стикеры, бьюти-эффекты, фоны и фильтры, умопомрачительные тик ток картинки и приколы. 

Снискать популярность на просторах площадки может абсолютно каждый, кто готов создавать что-то новое, интересное, не потратив ни копейки на накрутку лайков. Аудитория тик ток – это сословие говорящих на одном языке и мыслящих в едином русле. Более взрослое поколение сюда уже просто не впишется, поскольку не поймет всей изюминки сервиса. И это, в общем-то, нормально. 

Tik Tok для бизнеса

 

tik tok

 

При максимально правильном использовании площадки есть неплохие шансы раскрутить здесь и свой бизнес. Однако не каждый продукт приживется на просторах тик тока. Впрочем, аккаунтами здесь уже обзавелись всемирно известные бренды – Guess, Calvin Klein, Бургер Кинг, множество популярных масс-маркетов и прочие. Значит, овчинка определенно стоит выделки.

Как обратить магию Тик Ток в свою пользу и привлечь нужную целевую аудиторию, сделать персональный бренд узнаваемым, чтобы в последствии его продажи взлетели до небес? Вот несколько полезных лайфхаков. 

  • Во-первых, тщательно изучаем платформу. Анализируем, какая разновидность контента чувствует себя здесь как рыба в воде. Учимся, как нужно взаимодействовать с другими пользователями, чтобы органично вписать свой бренд в эту среду. При создании роликов делаем акцент на креативе и легкости – это один из самых дешевых способов продвижения бизнеса в тик ток.
  • Во-вторых, постараемся определить целевую аудиторию. Если обратить внимание на тренды тик тока 2020, то можно обнаружить, что это в большинстве своем несерьезные видеоролики на популярные хиты. А потребители такой продукции – молодежь от 16-ти до 24-х. Для успешного продвижения своего бренда с ними нужно уметь общаться на одном языке.
  • В-третьих, не тешьте свои амбиции. В тик ток вовсе не обязательно быть видеооператором от бога или режиссером уровня Джеймса Кэмерона. Будьте проще – и люди к вам потянутся. Здесь это действительно работает.
  • В-четвертых, придумайте и запустите свой фирменный хештег. Весь созданный контент рекомендуется помечать в том числе и собственным хештегом. Это поможет сделать продукт более узнаваемым. Например, всеми любимый Guess стал одним из первых, кто воспроизвел на свет так называемый хештег-вызов – #InMyDenim. Компания призвала пользователей соцсети снимать себя в новенькой джинсовой коллекции от Guess и сопровождать видео упомянутым хештегом.
  • В-пятых, справились с предыдущим пунктом? Значит, впору запускать развеселый челлендж с хештегом. Будьте уверены, пользователи тик ток такую активность оценят.

Чтобы заработать в тик ток, не стоит также пренебрегать массой возможностей, которые дает реклама. Здесь она предусмотрена в нескольких видах. Поговорим о самых популярных из них.

Итак, нативная реклама или видео, по которому непонятно, что это реклама. Она призывает к определенному действию и интегрирована в видеоклип. Рейтинг востребованности такой рекламы измеряется количеством лайков и переходов. 

Реклама хештегов позволяет использовать для повышения привлекательности своего бренда более продвинутые и всеми любимые хештеги.

В числе наиболее эффективных разновидностей рекламы на платформе и промо-челленджи. Ее запуск следует начинать с топ-блоггеров, которые могут похвастаться наличием большой аудитории. Если все сделать правильно, такая промо-кампания имеет все шансы принести солидные дивиденды.

Мегапопулярными в тик ток считаются клипы с наложением эффектов дополненной реальности. Этот факт можно и нужно использовать в своих целях. Брендирование стикеров, масок или эффектов наиболее продуктивный вид интеграции на платформе.

И помните: чтобы стать суперпопулярным в тик ток и получить возможность продвигать на платформе свой бизнес, не обязательно иметь огромный бюджет на рекламу. Ведь задача сервиса – помогать творческим людям делиться своими идеями, живописными моментами в жизни, интересными инициативами. Если вы готовы добавить во вселенную Тик Ток парочку ярких созвездий, тогда не медлите ни секунды. Милости просим! 

 

Опубликовано: 17:01 - 04.08.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.