Что такое Хайп простыми словами в молодёжном сленге?

Как ему не стыдно хайпиться на этом? Такой вопрос может прозвучать от современных школьников в повседневном разговоре. Но если вы не поняли, о чем идет речь, то эта статья поможет разобраться в еще одном слове, которое прочно обосновалось в современном сленге.
Ведь иметь представление о том, как разговаривает молодежь полезно для родителей.

Подробно расскажем о том, что такое хайп в молодёжном сленге, как его использовать и других словах, произошедших из этого термина. На практике разберемся, как можно использовать слово в разговоре.

Сленг 21 века

Начиная с нулевых в язык начали проникать иностранные слова или модернизации нецензурной брани на более мягкий лад. Ведь эта эпоха запомнилась процветанием различных технологий, включая создание новомодных гаджетов, а также распространение уличный культуры-рэп.
Началось все с сокращений слов, а затем перешло к использованию американизированных синонимов. Так как это повышало уровень крутости и приводило к познанию в кругах молодых людей.

Основное распространение заметно среди молодежи школьного возраста, активно использующей в практике сленг, чем порой поражает взрослых людей, для которых это оказывается непонятным языком. И эта дистанция с каждым поколением лишь возрастает.

Но из-за чего происходит такое внедрение? К примеру слово "хайп" имеет аналог русского слова популярность, но используется чаще. В основном заметен термин в независимых СМИ, блогах и социальных сетях.

Обратите внимание! Хэштег "хайп" на 2019 имел более 2 миллионов публикаций в интернет платформах.

Такое происходит по причине возникновения модных тенденции или появления более короткого термина, для раскрытия которого в отечественном языке понадобилось бы целое предложение. К тому же общение на сленге отражает то, насколько человек разбирается в современной культуре и просвещён в скандальные темы.

Ведь hype это не просто известность, а более тонкое понятие. Хотя даже оно само стало хайповым на определенное время.

Европеизация русского языка

Из-за масштабного производства и прогресса техники на Западе, английский язык стал инструментом, для того, чтобы обозначать новинки, которые экспортируют из США или Китая.
Множество индустрий, включая косметическую, компьютерную, политическую и медицинскую, упирается на использование американских терминов, из-за чего вместе с новым объектом в страну приводится и слово.
Так происходит и в России. За счет социальных сетей и трендов пользователи начинают обширное включать в речь слова и выражения, которые обычно не переводятся, а остаются в первозданном виде.
Хайп - яркий пример, когда иностранное слово осталось прежним в рамках русского языка и лишь переписано другим алфавитом. Значение и произношение не изменились.
Помимо этого, многие слова намного легче выразить единым словом, которое есть в другом языке. К примеру, "me gusta" означает "мне нравится" и активно использовались в шутках несколько лет назад. Но в эти два слова умещается значение, которое передает одновременно восхищение и привязанность с элементом любовных чувств.
Получается, что два слова могут передать смысл сильных чувств во всех оттенках и тонкостях.

Стоит отметить и влияние американского интернета на отечественный менталитет.

Хайп: определение понятия

Простыми словами слово хайп означает шумиху или внезапную популярность, которую повсеместно обсуждают как в интернете, так и в жизни. Это может относиться как к конкретному человеку, так и к модной тенденции, одежде или событию.
Хотя сейчас это больше относится к темам, которые искусственно развиваются в интернете для повышения доходов с просмотров и лайков.
Феномен хайпа в его непродолжительности. Из-за постоянного потока информации из всех уголков мира и насыщенной жизни современного звездного комьюнити (общества) сложно удержаться на пике популярности. Но даже с падением хайпа некоторые пользователи продолжают поддерживать человека или явление, обсуждаемое ранее.
Хайп иначе называется инфоповодом и затрагивает не только объект, но и приносит известность и тем, кто его обсуждает.
Если обращаться к социальным сетям, то начинается активный постинг, подъем статистики на форумах, каналах или в сообществах, за счет высокой заинтересованности людей в теме. Все источники информации мгновенно заполняются данной темой.

Важно! Важным показателем инфоповода являются мемы (memes).

Мемы - это шутки, которые используют популярные вещи в качестве основы для юмора. В основном они представлены в качестве картинок или фотографий, но могут быть и в видеоформате, а также в виде песен или аудиозаписей. Это сопутствующее хайпу действо развивает еще большую славу.

Как правило, хайп держится не более 2 месяцев, после чего перебивается новым явлением или забывается.
В качестве примера, можно рассмотреть вирусную песню, которую создала неизвестная музыкальная группа. Небольшой юмористический момент, неточность или жизненность для обычных людей сразу же становятся зацепкой для дальнейшей раскрутки и форса (обсуждения).

Постепенное распространение приводит к тому, что рейтинг музыкантов повышается, количество просмотров компа и прослушиваний увеличивается. Затем другие известные и медийные личности начинают использовать кликбейты - названия, которые побуждают к просмотру, и хэштеги, через которые аудитория проводит поиск новостей.

Внимание общественности переключается на данную музыкальную группу, принося больший объем инфоповоду. Из-за того растет число фанатов и закрепляется публика, которая даже после спада хайпа продолжает слушать данную песню.

В иных случаях существует черный хайп, который делает человека знаменитым благодаря нескольким событиям:

  • Скандалам

Например, конфликт между известным блоггером под ником Bad Comedian и рэпером Баста по поводу повышения пенсионной реформы. Этот скандал привел к повышению популярности обоих участников.

  • Откровенным фотографиям в открытом доступе

В недавнее время произошел взлом аккаунтов областного хранилища фото ICloud. Из-за этого в интернете можно было увидеть фотографии обнаженные звезд Дженнифер Лоуренс и Эммы Уотсон. Из-за этого публика в защиту актрис начала активно популяризировать их образы.

  • Позорном поступке

Из самого актуального можно привести в пример обман пары блоггеров Инстасамки и её молодого человека, которые решили не платить за создание рекламы своему коллеге Никите Лол.

  • Негативном высказывании

В 2020 примером выступает тиктокер Володя XXL, который высказался негативно о представителях гомосексуальной ориентации. Это вызвало ажиотаж и последующей блокировке его аккаунт. Но ведущий все же имел популярность и был широко обсуждаем.

  • Повсеместной рекламе

Здесь можно обратиться к Кате Адушкиной, которая стала известная из-за многочисленного появления в рекламных роликах и покупных подписчиков в социальных сетях.

Вот так на примере известных случаев можно заметить, как происходит явление хайпа в интернет среде или на телевидении. Хотя из мира староформатного инфоповода редко можно заметить хайповые темы, но иногда они проскальзывают и становятся достоянием интернета.

Происхождение слова

Изначально слово hype или хайп несло в себе исключительно негативное значение: показательный скандал, фокус, акция, то, что специально привлекает внимание. То есть в английском сленге это выражение применяется к событиям или людям, которым специально делают рекламу, навязчиво делая объект популярным.

Но русская молодежь упростило это слово, оставив лишь элемент популярности. Поэтому сейчас все, что имеет невероятный отклик от прессы и общества считается хайпом.
Также хайп можно отнести с сокращением от слова "hyperbole" или "преувеличение".
За счет скорости передачи информации в интернете явление может обрести действительно необъятные масштабы. Объект хайпа может стать известен во всех уголках мира за считанные сутки.
Так, например, клип корейского исполнителя PSY - Gangnam Style всего за сутки набрал миллион просмотров на видеохостинге YouTube, и возымел множество пародий, стал основой для дискотек и флэшмобов.
Хайп произошел из-за характерных движений танца, которые сопровождались низкобюджетными экшен-эффектами и замечательно музыкой.
Среди молодежи мгновенно этот тренд набрал невероятное распространение.

Производные от слова хайп

Помимо самого термина hype можно услышать некоторые словоформы, например, хайпануть, хайповать, на хайпе или хайпить.

Значение закрепляется, как и у изначальной формы. Однако, сейчас подобные слова содержат болен отрицательную окраску. И хайпить означает не только быть на волне популярности, но и пользоваться чужим успехом или провалом для увеличения своей аудитории и популярности.

Такое поведение среди артистов, блоггеров не приветствуется, хотя и имеет мощный эффект: просмотры и статистика могут увеличиться в 5-10 раз.

Поэтому, если вы слышите слово хайпить, можно интерпретировать значение в зависимости от контекста.

Использовать выражение "хайп" можно в повседневной беседе при разговоре о чем то очень популярным или давно позабытом.
В условиях строгого делового стиля общения стоит отказаться от термина, так как он может вызвать неприятное впечатление у собеседника.

Сочетание с другим сленгом

Благодаря своему точному значению, слово хайп часто используют в связке с другими слова из современного сленга. Например, "хайповый шмот" - это одежда, которая соответствует самым модным тенденциям на данный момент. Это касается фасона, аксессуаров, бренда. Поэтому такое выражение можно считать комплиментов, оно означает, что человек одет по моде.

ХайпКэмп - это сообщество блоггеров, которые помогали артистам создавать лучший контент и увеличивать свою аудиторию. В формате шоу молодые ведущие интернет-каналов или музыканты выполняли задания для своего развития. Теперь это выражение имеет нарицательный характер и используется в качестве подчеркивания принадлежности человека к золотой молодежи или некой элите. Это связано с тем, что среди участников множество артистов добивались известности с помощью денег и рекламы.

Хайпожор - такое словечко характеризует ведущего или блоггеров, как человека, который называется на чужой славе. Обычно используется критика или поддержка, за счет чего лояльная аудитория увеличивает активность.

В 2020 можно встретить вариацию "хайпхаус". Это название небольших сообществ, которые делают общий медиаконтент для широких масс. Наибольшее количество зафиксировано в приложении Тик Ток (Tik Tok), которые уверенно держится в топах самых популярных платформ.

 

хайпхаус

 

Примеры употребления слова "хайп"

Чтобы понять, как используется слово хайп, разберем несколько фраз и раскопки их значение.

"Слышал, сейчас Ольга Бузова подняла Хайп на своей инсте?"

Стоит уделить внимание слову "инста". В разговорной манере так сокращается популярная сеть Инстаграм.

Человек в этом вопросе интересуется, знает ли собеседник, что благодаря своим фотографиям в Инстаграм певица Ольга Бузова снова стала популярной или только получила славу.
"Я смотрю, ты на хайпе"

Это утверждение-комплимент. Говорящий отмечает, что его друг в теме происходящих событий и разбирается в актуальных вопросах.

"В этом бутике только хайповый шмот"

Иначе говоря, данный магазин имеет в ассортименте самые модные бренды и аксессуары.
"Он настоящий хайпожор!"
Такая фраза означает негодование в сторону человека, который целенаправленно раздувает

"Я хайпанул на мерче"
Мерч - это линейка небольших сувениров с логотипом марки, блоггеров или компании. Обычно это значки, кружки, футболки и толстовки.
Таким образом, человек говорит: Я сделал большие продажи своей продукции и стал знаменитым.

Помимо этого, hyip или hipe используются в качестве самостоятельного высказывания или как полигон актуальной темы.

Хайп как путь к популярности

Если обращаться к различным инструментам повышения аудитории и её активности в аккаунтах, то хайп занимает среди них первое место.
Сейчас благодаря нужным уловкам можно возыметь мгновенную известность, но в зависимости от обсуждаемой темы продолжительность может отличаться.
Закрепилась тенденция на резкие скачки хайповых тем в интернете. Некоторые темы могут быть одновременно актуальными и смешивается между собой.
Важная информация! Существует единая формула: чем сильнее хайп, тем меньше лояльность аудитории к нему.

Ведь если что-то обсуждается на постоянной основе и на каждом углу, человек сразу понимает, что ему надоела эта тема, и происходит поиск чего-то свежего и нового. На этом и держится резкая диаграмма хайпа.

Если вести историю интернет взаимодействия, то можно отметить взлеты и падения. Статического состояния общественного интереса не существует. И все те пики, которые можно отметить и являются хайпом с последующим спадом на протяжении от 2 недель до 3 месяцев.

Иногда хайп может возникнуть и по причине воспоминания уже созданного продукта, тренда из-за его внезапной актуальности. Например, такое можно было заметить с советским фильмом "Гардемарины", где высказывания Михаила Боярского "щенок" или "каналья" снова стали хайповыми словечками.

Как не попасть в HYIP

 

Что такое hyip

 

В сфере бизнеса и экономики есть созвучная аббревиатура "hyip", которая расшифровывается как высокодоходный инвестиционный проект.
Ничего общего с хайпом в сленге это определение не имеет. Но также используется в узких кругах.
В большой мере такие проекты представляют собой мошенническую аферу, которая проводит длительную пропаганду и в конечном итоге оставляет человека банкротом.
Пирамида - это формат, в котором для заработка нужно искать людей, что будут заниматься тем же, помимо этого покупая определенную продукцию на продажу. Не двое приводят еще по два человека, и таким образом первый увеличивает свой доход.
Но практика показывает, что подобные способы заработка работают лишь в теории.
Поэтому важно понимать разницу между хайпом и HYIP, ведь в первый хотят попасть все, а во второй - никто.

Подводя итоги, можно сказать, что хайп - это не только популярная тема, но и способ добиться быстрой известности и славы в интернете по всему миру. Благодаря постоянной подпитке инфоповодом сохраняет длительную продолжительность и позволяет иметь больший доход и высокий рейтинг среди коллег. Вместе с хайпом приходят предложения участия в крупных проектах, интервью или различных фестивалях и мероприятиях.

Опубликовано: 10:47 - 30.07.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.