Что такое челлендж?

Поколению, растущему на роликах в Instagram, Tik-Tok и Youtube, хорошо известно, что челлендж – это разновидность флешмоба, но только в формате видео. Блоггер закидывает, как наживку, какую-либо безумную идею: например, переодеться по «щелчку» или съесть за секунду банан. А подписчики подхватывают ее и передают, как эстафету, дальше.

Людям, далеким от соцсетей, также нетрудно понять, что означает челлендж. Достаточно вспомнить популярную в 90-е передачу «Сам себе режиссер». А если точнее – рубрику «А вам слабо?». Ее герои снимали на камеру свои неординарные способности и необычные эксперименты. Отличие челленджа в том, что блоггер не стремится показать собственную крутость. Его главная задача – заразить своей идеей как можно больше людей.

 

С чего все началось.

 

В переводе с английского слово челлендж означает «сложная задача» или «вызов». Своими корнями этот вид социальной активности уходит на Запад. Одним из первых масштабных марафонов, к которому присоединились тысячи людей по всему миру, включая знаменитостей, стал Ice Bucket Challenge.

Эстафету по обливанию ледяной водой запустили летом 2014 года американские волонтеры. Так активисты собирали деньги для фонда по исследованию бокового амиотрофического склероза. По правилам челленджа, окативший себя ведром холодной воды участник жертвовал 10 долларов, а затем очередь переходила еще трем добровольцам. Тот же, кто отказывался от ледяного душа, платил в десять раз больше.

 

Какими бывают челленджи.

 

Сегодня существует огромное количество разных челленджей: рассчитанных на короткий или длительный срок, совместных или одиночных, предназначенных для детской или взрослой аудитории, развлекательных или полезных, рекламных или благотворительных. Все они также делятся по тематике. Давайте познакомимся с самыми распространенными видами:  

  1. игровые челленджи представляют собой прохождение различных квестов как наяву, так и в виртуальной реальности;
  2. развлекательные флешмобы призваны весело и креативно «убивать» время (для этого существует множество специальных приложений, позволяющих посмотреть на себя в старости, «примерить» новый цвет волос или найти своего двойника среди известных людей);
  3. спортивные челленджи не ставят цель выявить рекордсмена, их главная задача – проверка на прочность и выносливость собственного организма и силы воли: если кто-то смог похудеть без диеты, то и мне не слабо;
  4. личные (или жизненные) эстафеты мотивируют их участников выйти из зоны собственного комфорта, совершить несвойственный для них поступок: отказаться от соцсетей, перестать ныть или начать читать по 20 страниц в день.
  5. арт-челленджи призывают развивать в себе творческое начало путем рисования, фотографирования, вязания, вышивки и прочих хобби;  
  6. ЗОЖ-марафоны направлены на всестороннее оздоровление организма: это могут быть как регулярные занятия йогой, так и отказ за «компанию» от вредных привычек.

 

Занимайся спортом со звездой.

 

челлендж в Инстаграм

 

Многие воспринимают челленджи как вирусные ролики, у которых одна миссия – развлекательная. Однако это мнение ошибочное. Взять хотя бы спортивные челленджи, благодаря которым люди, ненавидящие тренировки, берут все-таки себя в руки, становятся сильнее и выносливее.

Один из самых долгоиграющих и в то же время продуктивных челленджей придумал американский атлет Хелла Сидибе. Он дал себе обещание бегать ежедневно в течение года, не зацикливаясь при этом на цифрах. Его цель была другой – выработать привычку каждодневной пробежки. И это удалось: когда эксперимент завершился, спортсмен не бросил начатое.

Российский блоггер VLAD iss также известен своими спортивными челленджами. Правда, он специализируется на более коротких марафонах, но играет по-крупному. На своем ютуб-канале парень на протяжении месяца каждый день отжимался в стойке на руках по сто раз. Ради любопытства висел безостановочно на турнике целый час. Выяснял, возможно ли научиться делать сальто назад всего за 20 минут. Тем самым он не только экзаменовал собственный организм, но и задавал полезные тренды своим подписчикам.

Спортивные вызовы бросают сегодня не только профессиональные атлеты, тренеры и фитнес-блоггеры, но и кумиры миллионов – звезды сцены и экрана. Согласитесь, отжиматься, бегать, качать пресс в такой компании гораздо интереснее. А еще это здорово мотивирует! Попробуйте простоять в планке четыре «сториз» подряд, как это делает российская актриса Ольга Медынич. Селебрити запустила челлендж в Инстаграм в ноябре 2019 года и до сих пор регулярно делает упражнение.

Самый популярный челлендж, участники которого уже должны быть в хорошей физической форме, появился благодаря британскому актеру Тому Холланду. «Спайдермен» надел футболку, стоя при этом на руках, а затем бросил вызов коллегам по цеху – Джейку Джилленхолу и Райану Рейнольдсу. Первый выполнил задание блестяще. А второй не рискнул ввязываться в авантюру и пошел на попятную. Зато эстафету Холланда активно поддержали другие знаменитости и просто обычные люди. Правда, надеть футболку в таком положении удается далеко не каждому. Но это вовсе не повод не выкладывать видео в сеть: спортивный марафон давно превратился в увлекательную забаву.

 

Если хочешь развлечься…

 

Настоящий бум развлекательных челленджей случился в нынешнем году. И причина тому – пандемия. Став заложниками самоизоляции, люди массово начали искать различные способы, как скрасить однообразные домашние будни. Спасательным кругом для многих оказались легкие и ненапряжные челленджи.

Самая активная платформа, где сегодня генерируется веселье в формате челленджей, – Тик Ток. Пользователи этой соцсети активно демонстрируют различные танцевальные движения, перепевают известные хиты и перевоплощаются под музыку. Именно эти марафоны с переодеванием и сменой образов – безоговорочные хиты 2020-го.

 

Чем же еще предпочитают развлекать себя интернет-пользователи?

 

challenge

 

Вот наш топ – 5 самых модных челленджей:

  1. #pillowchallenge оказался наиболее популярным в Инстаграм, особенно среди медийных личностей, которые явно заскучали дома без красных ковровых дорожек и возможности выгулять новый образ. Суть задания проста: нужно смастерить «карантинный» наряд – платье из подушки, подпоясать его ремешком, сфотографироваться и выложить в сеть;
  2. #fliptheswitchchallenge представляет собой вызов для пары. Двое экспериментаторов после щелчка выключателя должны поменяться одеждой в кадре. И чем нелепее будут метаморфозы, тем лучше. Веселый фант, придуманный еще в 2018 году, обрел нынче второе дыхание благодаря певице Джей Ло и ее мужу Алексу Родригесу. Повторить за звездным дуэтом рискнули миллионы.
  3. #chairchallengeэто шуточное испытание, участники которого пробуют поднять стул, упершись головой о стену. А затем им нужно сделать невозможное – выпрямиться в таком чудовищно неудобном положении. Внимание: спойлер! Судя по роликам в Тик Ток, этот трюк чаще всего удается проделать женщинам, а вот у большинства мужчин даже многочисленные попытки заканчиваются безуспешно.
  4. #absolutelyanything – бьюти-марафон, который сопровождается одноименным треком от Charlie Green. Когда звучат строчки «I used to be so beautiful, now look at me» участник, будто по взмаху волшебной палочки, превращается из гадкого утенка (непричесанного и без мэйкапа) в прекрасного лебедя, одетого с иголочки.
  5. #whippedcreamchallenge называют одним из самых сумасшедших и зрелищных. Его главный «ингредиент» – это баллончик со взбитыми сливками. Небольшую порцию содержимого нужно выдавить на тыльную сторону ладони, а другой рукой ударить немного повыше. Сливки отправляются в полет и теперь их нужно поймать. Конечно же, ртом. Но это не так просто, как кажется, на первый взгляд. Тем и забавнее.

 

Как сделать челлендж?

 

Надоело бродить по хэштегам в поисках самых интересных челленджей? Чувствуете в себе силу инфлюенсера, способного повести за собой миллионы людей? Тогда самое время задуматься о собственном проекте. Ничего сверхъестественного для этого не понадобится. Главное – найти свежую хайповую идею и придумать ее интересное воплощение, которое зацепит большинство.

Не менее важно определиться с аудиторией и целью: для кого и зачем вы это делаете. Только таким образом ваш челлендж сможет не умереть в первую неделю в сети и получить в дальнейшем поддержку. И самое важное – вы должны постоянно   

продвигать свою идею. Для этого нужно придумать легко запоминающийся и узнаваемый хэштег. Не лишним будет наличие приличного количества живых и активных подписчиков, следящих за вашим аккаунтом.

Кроме того, чтобы раскрутить челлендж, вы можете бросить вызов людям, которые формируют мнение, – например, знаменитостям. Поможет выбиться в топ и реклама у блоггеров.

 

Опубликовано: 10:22 - 25.06.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.