Белорусским перевозчикам выделили дополнительные «дозволы», но не всем

Проблема выдачи так называемых «дозволов», то есть разрешений на проезд по территории Польши, для международных автомобильных перевозчиков до сих пор сохраняет свою актуальность.

 

Напомним, что страна-соседка выдала на нынешний год ограниченное количество разрешений – только 199 тысяч, причем 10 тысяч из них можно было использовать в декабре прошлого года. Естественно, такое число «дозволов» не позволяет распределить их поровну среди всех участников рынка грузоперевозок.

 

Все это не могло не вызвать недовольства у перевозчиков, в том числе и нашего региона. Впрочем, в последнее время ситуация стала меняться к лучшему. В результате проведенной работы с польской стороной достигнута договоренность о передаче для белорусских перевозчиков дополнительных «дозволов».

 

– Всего передается 700 «двусторонних и транзитных» разрешений на международные перевозки грузов автомобильным транспортом, – сообщили Zarya.by в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. – Но при этом есть ограничение – их можно использовать только «для собственных нужд». Это означает, что отправитель и перевозчик являются одним и тем же лицом при перевозке из Беларуси либо перевозчик и получатель являются одним и тем же лицом при перевозке в Беларусь. Все эти моменты должны подтверждаться соответствующими записями в накладных.

 

Кстати, Минтрансом также подготовлены и направлены на согласование с заинтересованными госорганами изменения, касающиеся порядка распределения, выдачи и использования разрешений.

 

Они предусматривают уменьшение минимального порога выручки на одно грузовое автомобильное транспортное средство с 40% до 10% среднего значения выручки всех перевозчиков, участвующих в распределении разрешений.

 

Кроме того, в настоящее время ведется подготовка комплексных предложений, а именно – введения возможного вычета количества транспортных средств автомобильного перевозчика при распределении разовых разрешений после распределения разрешений ЕКМТ, сокращение срока возврата использованных разрешений (в настоящее время 90 дней с даты получения), урегулирования правопреемства при реорганизации перевозчиков из ИП в иные формы собственности и другие. Все это предоставит возможность участия в распределении разрешений более широкому кругу автомобильных перевозчиков. Список предложений будет размещен на сайте Минтранса для общественного обсуждения.

 

Что же делать тем грузоперевозчикам, кто получил недостаточное количество «дозволов» и есть ли альтернатива польскому рынку? Один из вариантов состоит в том, чтобы активно осваивать другие направления. К примеру, посмотреть на рынки Прибалтики или Украины.

 

С последней недавно подписан Протокол о внесении изменений и дополнений в двустороннее межправительственное Соглашение от 17 декабря 1992 года, предусматривающее полную либерализацию осуществления автомобильных перевозок. Это произошло 6 февраля 2020 года во время рабочей встречи министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко с министром инфраструктуры Украины Владиславом Криклием. Украина стала страной, с которой после ратификации протокола теперь будет действовать безразрешительная система автомобильных перевозок. Таким образом, сделан еще один шаг в решении проблем международных перевозчиков.

 

Николай ЯРМОШУК

Опубликовано: 16:06 - 15.02.2020г.
Поделиться новостью

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться/зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии.