okna.gif587e06ded838a

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

16
Декабря
Суббота
FB TW VK OK
okon_vesna.gif58c1585bf2bad
Баннер не установлен
промбурвод2.gif5881a965f2bf9
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
kriz.jpg50c8fae5405e0

Въезжая в кризис

00:00 24.11.2008

Экономический кризис «проехался» и по мировому автомобильному рынку. Производство, продажи, кредитование, цены - все изменилось за считанные месяцы. Беларусь тоже не осталась в стороне от всеобщих проблем - во всяком случае, отечественный авторынок уже начал реагировать на глобальный экономический спад.
Банки повысили ставки кредитов
    Первый «звоночек» кризиса – условия кредитования в банках стали менее комфортными. Все банки заметно повысили кредитные ставки. Стоимость ссуд на покупку автомобиля только с начала осени подросла в среднем на 3 - 5 процентов. Вдобавок увеличились сроки рассмотрения «кредитных» заявлений.
    Некоторые банки на время приостановили кредитование в иностранной валюте - кто знает, как себя дальше поведут доллар и евро?
    - Мы сейчас выдаем кредиты только в белорусских рублях, - сообщили «Заре» в отделе по работе с физлицами Брестского регионального отделения «Внешэкономбанка». – Правда, условия стали немного мягче. Раньше величина кредита не могла превышать 70 процентов стоимости автомобиля, а сейчас этот лимит подняли до 80. И кредит сегодня может быть выдан на семь лет, а раньше – максимум на пять.
    Другие банки на время вообще отказались от кредитования. Это, например, «Белгазпромбанк», МТБ-Банк, «Банк Москва-Минск». Как рассказали «Заре» в «Белгазпромбанке», выдача кредитов банком приостановлена как минимум до нового года. Так что, если вы хотели брать ссуду на авто, то благоприятное время для этого уже упущено.
Спрос падает
и цены - тоже
    Кризис – время потребительского затишья. Народ предпочитает тратить поменьше денег, и спрос на товары снижается. Автомобильный рынок к таким перепадам потребительских настроений очень чувствителен. Машина – не еда, ее покупку можно и отложить. И многие откладывают.
       Первыми потерю интереса покупателей почувствовали автопроизводители Европы и США. Новенькие «Форды», «БМВ», «Мерседесы» простаивают в салонах месяцами, хотя раньше разметались как горячие пирожки. Цены поползли вниз, но на спрос это повлияло не сильно. Только в Великобритании продажи авто в этом году упали на четверть, в США – на треть! В итоге конвейеры «Opel», «BMW», «Renault» и «Peugeot» простаивают, а американская тройка  «General Motors», «Ford» и «Chrysler» вообще оказалась на грани банкротства.
    В Беларуси кризис тоже «отметился» падением цен на новые авто. Автосалоны наперебой дают рекламу о беспрецедентных скидках и бонусах. И, не в пример Европе и США, спрос на машины в Беларуси пока есть. При этом дилеры отмечают растущий интерес к экономичным малолитражным моделям. Примерно та же ситуация и на рынке «бэушек». Цены на подержанные машины тоже медленно, но верно двинулись вниз.
Сюрприз от евро
    Евро, который из-за кризиса сдает позиции на валютном рынке, неожиданно преподнес белорусским автолюбителям приятный сюрприз. Теперь пригнать машину из Европы стало гораздо выгоднее, чем раньше.
    - В Европе машины продают за евро, и в этой валюте цены практически не изменились, - говорит индивидуальный предприниматель Игорь из Бреста, «гоняющий» авто на заказ. - Скажем, хороший восьмилетний «Пассат B5» как стоил, так и стоит 7 тысяч евро. Но сам евро подешевел относительно белорусского рубля и доллара. Получается, по курсу на апрель тот же «Пассат стоил около 10,8 тысячи долларов, а в октябре – уже почти на две тысячи дешевле.
    Кстати, по той же причине в Беларуси снизилась стоимость «растаможки» авто - ведь она привязана именно к европейской валюте. И обязательное страхование гражданской ответственности для водителей тоже стало дешевле. Разумеется, если считать в рублях.
ЕСТЬ ВОПРОС
Подешевеет ли бензин?
    В условиях экономического спада упали и цены на нефть - с начала осени  в три раза! Вслед за нефтью в мире начало дешеветь и автомобильное топливо. Правда, эта тенденция не коснулась Беларуси. У нас ценники на АЗС остаются неизменными - и, похоже, удешевления ждать не стоит.
    - Пока уменьшения цен на нефтепродукты на внутреннем рынке не намечается, - подтвердил на недавней пресс-конференции министр экономики Николай Зайченко. 
    А все дело в том, что для отечественных нефтепереработчиков внутренний рынок до сих пор убыточен. Прибыль им приносит лишь экспорт. Но из-за снижения мировых цен на нефть и нефтепродукты доходы от экспорта сократились. И чтобы поддержать белорусские НПЗ, правительство посчитало нецелесообразным удешевлять топливо на внутреннем рынке.
    Впрочем, есть один способ сбить цены и не навредить производителям. Нужно уменьшить долю налогов в стоимости топлива (эта доля сегодня  составляет около 50 процентов!). Но это уже вопросы правительства.

Автор
Сергей МАГДЫСЮК

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!