oknakondrrat.jpg5d6e634f052e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

21
Октября
Понедельник
Inst. FB TW VK OK
Баннер не установлен
Баннер не установлен
wot.jpg5bc5985a3b71c
raspisanie_brest_3.jpg5a72cab07d02e
rodinka2.jpg5cb02d256a88c
Что? Где? Когда?
Поучаствовали в переписи населения?
Курс валют в Бресте и области

«АВАРИЙНЫЙ» РЕЗУЛЬТАТ. КТО ВИНОВАТ?

00:00 25.09.2008

    - Виктор Леонидович, о чем сегодня свидетельствует статистика: ДТП по сравнению с прошлым годом стало больше или меньше?
    - Если говорить о количестве дорожно-транспортных происшествий, то оно уменьшилось на 9 процентов, число раненых при ДТП людей - на 12 процентов, количество аварий, совершенных нетрезвыми водителями, - на 21. К сожалению, число погибших за такой же период прошлого года увеличилось. По состоянию на 9 сентября на территории области в дорожно-транспортных происшествиях 126 человек погибло и 651 получил ранения. Основной тенденцией в развитии обстановки с аварийностью и гибелью при этом людей в нынешнем году является снижение доли количества ДТП по вине пешеходов и роста числа погибших по вине водителей.
    - Обычная практика последнего времени - привлечение водителей, задержанных за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, к уголовной ответственности. Дают ли столь жесткие меры положительный результат?   
    - К сожалению, ситуация пока не меняется в лучшую сторону. На данный момент с начала года уже задержано свыше семи тысяч семисот пьяных водителей за рулем. По соответствующей статье привлечено к уголовной ответственности  648 человек. Это не говорит однозначно о том, что у нас пьют больше или милиция работает эффективнее, но это факт.
    - Может быть, пора переходить к практике лишения водительских прав за серьезные правонарушения не на три года или какой-то конкретный срок, а пожизненно?
    - Хочу отметить, что в настоящий момент процентов двадцать - двадцать пять водителей, совершивших ДТП, водительских прав лишены. Но многие из них должных выводов для себя не сделали. Например, машину суд не изымал, она осталась у владельца, который все равно садился за руль и совершал ДТП. Сегодня мы проводим жесткую политику: у виновника аварии, сбившего пешехода, водительские права должны быть изъяты. Он должен  получить справку и вновь пойти учиться, сдавая Правила дорожного движения, обучаясь вождению. 
    - Среди различных направлений деятельности Госавтоинспекции  особый интерес вызывает работа с лицами, лишенными права вождения транспортными средствами. Расскажите поподробнее, каким образом она проводится?
    - В феврале и мае нынешнего года проходили организованные  УГАИ УВД месячники по предупреждению и профилактике ДТП с такими правонарушителями. За основу взяли индивидуальную профилактическую работу, участковый метод, причем беседы о последствиях “бесправного” вождения проводились не только с каждым водителем, лишенным водительских прав, но и членами его семьи. Результат - сокращение доли числа погибших по вине данной категории водителей с 20,5 процента в марте до 15,3 процента в июле. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то количество ДТП по вине водителей без прав снизилось на 12 %, погибших и раненых в подобных авариях - на 31 и 17 процентов соответственно.
    - Насколько проблемным сегодня является вопрос качества подготовки водителей в автошколах?
    - Проблема такая существует, и она достаточно серьезна. Анализ подготовки водительского состава показал: в некоторых автошколах лишь четверть, а то и пятая часть выпускников из общего потока сдают экзамены в ГАИ с первого раза. О чем это говорит? О недостаточном уровне подготовки, неквалифицированности  преподавателей, элементах формализма в учебном процессе. Если бы люди - и водители, и пешеходы - соблюдали правила дорожного движения, аварий было бы намного меньше, а если они их не соблюдают, по незнанию либо банально игнорируя, то соответственно имеем и такой вот “аварийный” результат.
    - Помимо незнания или игнорирования Кодекса дорожных правил, основной причиной ДТП по-прежнему остается превышение скоростного режима. Получается их своевременно отслеживать и “обезвреживать”?
    - Для этого у нас имеется вся необходимая техника. В этом году за счет средств облисполкома приобретено  19 видеофиксаторов. Видеофиксаторами оснащено каждое подразделение ГАИ области, а в городах Брест, Барановичи и Пинск установлены стационарные фиксаторы скорости “Арена”. Переработана методика несения службы и утверждена единая дислокация маршрутов нарядов дорожно-патрульной службы на основных автомобильных дорогах области с учетом мест концентрации  ДТП и интенсивности движения.
Проведение ежедневных отработок проезжей части с использованием видеофиксации в различных ее вариантах создает эффект постоянного присутствия сотрудников ГАИ на трассах, повышает внимание водителей, тем самым сдерживая их от нарушений скоростных режимов.
    - Движение и парковку технически исправных автомобилей нередко “тормозят” брошенные владельцами старые машины, порой еще с советскими номерами - их можно встретить во дворах, у обочины проезжей части. Как боретесь с автохламом?
    - На уровне Брестского горисполкома, исполнительных комитетов других городов области приняты решения, согласно которым такие машины отвозятся в определенные места. Потом по истечении установленного срока водитель может забрать свое транспортное средство, уплатив необходимую сумму за хранение. Там, где есть возможность установить владельца, проводится совместная работа участковых инспекторов и сотрудников ГАИ - они обязаны предупредить хозяина о необходимости принятия по отношению к своей собственности установленных законом действий.
    - С 1 августа маршрутные такси останавливаются только на остановках общественного транспорта. У пассажиров данное решение вызвало явное неудовольствие. Помогут ли принятые меры немного стабилизировать ситуацию на дорогах, сделать ее менее напряженной?
    - Остановка в неустановленном месте, где она запрещена, создает трудности для всех участников дорожного движения, провоцирует аварийно-опасные ситуации. Особенно это заметно на примере улицы Московской и проспекта Машерова областного центра, загруженных “под завязку”, где транспортный поток практически беспрерывен. Ничего страшного в принятом решении нет, остановки у нас находятся не на большом расстоянии, в пределах полукилометра, и пройти пару сотен метров в одну или другую сторону - не проблема.
    - Работы по созданию новых полос движения в районе бульваров Шевченко и Космонавтов города Бреста создают дополнительные сложности и для машин, и для людей...  
    - Сложности эти временные. Вопрос в другом. Вот уже практически два месяца на упомянутом участке дороги мы вынуждены держать специальный наряд милиции, и все из-за постоянных нарушений маршрута движения. В настоящее время при движении из центра в сторону Восточного микрорайона запрещен левый поворот,  установлены соответствующие знаки, и все равно кого-то тянет повернуть не туда, куда надо. Пользуясь случаем, хочу предупредить: меры воздействия к нарушителям будут приниматься очень серьезные, вплоть до крупных штрафов и лишения водительских прав. Дорожные работы в центре города находятся на завершающей стадии, их результатом должно стать уменьшение времени, потраченного на вынужденное простаивание в “пробках”.
    - И последний вопрос. Чего больше поступает от наших сограждан по поводу действий сотрудников ГАИ: благодарностей или нареканий?
    - Недавно мы подводили итоги работы за шесть месяцев текущего года: хватает и того, и другого. Один из последних примеров: на территории Кобринского района у грузовой машины поломалась ось, она застряла на трассе. Прибывшие сотрудники милиции помогли не только убрать грузовик с проезжей части, но и восстановить его ходовую часть, за что удостоились благодарности от водителя. По сравнению с прошлым годом количество обращений граждан в милицию, в том числе и повторных, сократилось, меньше зарегистрировано преступлений - а это значит, что все-таки мы выполняем свои функции немного лучше, чем год назад.
 


Автор
Беседовал Евгений ЛИТВИНОВИЧ.

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!