кондрат31-4.gif5890875fa80e1

Запрошенная Вами страница не найдена

Проверьте правильность написания названия страницы

(design): design-elements/menu-header-1.tpl

16
Декабря
Суббота
FB TW VK OK
Баннер не установлен
lestv.gif537ef1827c008
raspisanie_brest_.jpg59c20d5a7d471
obv.jpg5887175be6a38
Что? Где? Когда?
Какой транспорт вы чаще всего используете в городе?
Курс валют в Бресте и области
kras.gif50c8fade178ed

За грубое нарушение – лишать прав!

00:00 22.05.2008
Напомним, ночью водитель «Фольксвагена», ехавший со своей семьей в сторону Минска, уснул за рулем и выехал на разделительный газон, после чего врезался в железобетонную опору путепровода. В результате вместе с ним погибли три пассажира. Конечно, милиция принимает все возможные меры, дабы на дорогах стало безопаснее, но статистика дорожно-транспортных  происшествий по-прежнему неутешительная: с начала года произошло 262 ДТП, в которых 56 человек погибли и 271 был ранен. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество аварий снизилось на 1,5 процента. Почему же так трудно дается снижение количества ДТП?
    - Действительно, такой случай, как в Барановичском районе, одним махом, можно сказать, перечеркивает всю нашу работу. Увы, в большинстве своем виной тому невнимательность и малограмотность водителей, их безответственность плюс некоторые объективные факторы. По интенсивности движения наша область вторая после Минской. У нас зарегистрировано 610 тысяч транспортных средств плюс к тому же - ежедневно тысячи гостей посещают Брестчину. Да и у автомобилей сегодня большие мощности - это тоже фактор риска. Так что к решению проблемы должны подключаться и исполнительная власть, и коммунальные службы, и в первую очередь, дорожники.
    - Например, ускорить ремонты дорог?
    - Может быть, изначально тщательнее относиться к их строительству. Сегодня большинство ДТП происходит на дорогах республиканского значения – свыше 32 процентов от всех аварий. А их основная причина – превышение скорости. Правильно, на хорошей иномарке по трассе 120 км/ч вроде как и не замечаешь. Но у нас ведь не европейский скоростной автобан, где едешь по освещенной идеально гладкой, разделенной на две полосы движения дороге, без камешка и ям на пути. Увы, реально наши трассы рассчитаны на 90 – 100 км/ч. В отдельных случаях - 120 км/ч. А, как я уже говорил, мощности у современных машин другие. Вот и выходит несоответствие технических характеристик автомобилей и качества дорожного полотна.
    - Но в Европе и водитель более дисциплинированный?
    - Бесспорно. В большинстве своем европеец, если видит знак 100 км/ч, он с этой скоростью и будет ехать. На малой скорости встанет в правый ряд, на большой – в левый. У нас на М-1 водитель может по второй полосе тащиться со скоростью 70 км/ч, и будет считать это нормальным. Пока ГАИ не остановит.
    - Так, может быть, увеличить число постов? Вернуться к стационарным?
    - В стационарных  постах смысла нет вообще. О них водитель будет знать заранее или его предупредит встречная машина известным миганием фар. А что касается увеличения штатов – так все равно на каждом перекрестке мы госавтоинспектора не поставим. Пока наши водители сами не поймут, к чему ведет нарушение Правил дорожного движения, пока у них не будет культуры вождения, пока не станут всерьез контролировать состояние своих машин, что тоже немаловажно, стремительного прогресса мы не увидим.
    - Помимо бескультурья и халатности какие еще человеческие факторы можно выделить?
    - Безграмотность. Как говорится, купил машину – купил права. Вот, беру в руки сводку: в семь часов вечера молодой водитель «Ауди-100» на трассе въехал в двигавшийся попутно кран... Был трезв. Как можно умудриться – догнать и врезаться в попутный кран!? У нас в этом году 16 процентов от общего количества ДТП произошло из-за нарушения правил маневрирования, 7,5 процента – выезд на встречную полосу, нарушение правил обгона. Ответ один – буйное лихачество безграмотного автомобилиста. По статистике самый “опасный” водитель со стажем от года до пяти лет, когда нажимать педали научился, а опыта еще нет, но изображает из себя гонщика. Поэтому возникает  много вопросов к автошколам. В прошлом году по нашим представлениям несколько школ было закрыто. Качество сегодняшнего обучения с тем, что было раньше, не сравнить. В советское время учились полгода, при этом было много часов и на теорию, и на практику, поэтому выпускники автошкол досконально знали не только правила, но и технику. Сейчас процесс обучения сжали до двух-трех месяцев.
    - Насколько я понял, четвертое место «хит-парада» причин ДТП по вине водителей занимают пьяные автолюбители?
    - Двенадцать процентов. Хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП с их участием сократилось на 23,8 процента. Правда, почти каждое такое ДТП влечет за собой гибель людей и серьезные травмы.  В этом году на дорогах области задержано 3,5 тысячи пьяных водителей, возбуждено 320 уголовных дел за повторное вождение в нетрезвом состоянии. По этому показателю мы занимаем первое место в Беларуси. Хотя, я думаю, вместо уголовной ответственности лучше бы у них изымать авто, а деньги с продажи перечислять государству. Тогда, наверное, поумнеют.
    - Может, действительно, воспитывать культуру водителей более суровым наказанием?
    - Мое личное мнение: за все грубые ДТП виновного нужно лишать водительских прав. Конечно, ситуации бывают разные, но если автомобилист не пропустил на перекрестке пешехода, сбил его – какой может быть разговор? Или водитель «Ауди», въехавший в попутный кран? Пусть возвращает права милиции, учится заново или доучивается и по новой сдает экзамен. В следующий раз будет более внимательным.
    - Вы упомянули пешеходов. Но ведь и они нарушают Правила дорожного движения?
    - Половина наездов на пешеходов действительно происходит по их вине – свыше 17 процентов ДТП от общего количества. Увы, пешеходы далеко не всегда соблюдают ПДД. ГАИ продолжает активно распространять фликеры среди населения. Но опять-таки многое зависит от желания самих людей. Каждый житель села, который рассуждает, что всю жизнь без светящихся ленточек на руках в соседнюю деревню ходил и нормально было, сам должен понять, что машин на дорогах стало раз в десять больше по сравнению с его молодостью, и фликер ему действительно может спасти жизнь.
    О переходах улиц в неразрешенных местах я даже не говорю. Но даже по пешеходному переходу нужно уметь перейти проезжую часть. Конечно, водитель обязан пропустить пешехода на «зебре». Но в большом городе есть такое понятие как поток машин. И бывают ситуации, особенно в час пик, когда автомобили, едущие от одного светофора к другому, вынуждены резко тормозить из-за того, что на промежуточном пешеходном переходе идущие люди практически “бросаются” под колеса. Классический пример – переходы на улице Ленина на участке от Мицкевича до Гоголя. Лучше всех в этой ситуации поступит пешеход-автолюбитель. Для него понятие взаимовежливость - не пустые слова. Хочется, чтобы так было для всех.
Автор
Александр МИТЮКОВ

Комментарии

Оставить комментарий:

Ваше имя
Введите имя (псевдоним), под которым будет опубликовано сообщение
Ваш e-mail
Необязательное поле. Введите свой e-mail если желаете получить уведомления об ответах
Текст сообщения
Я Согласен с правилами размещения комментариев Прочитайте правила и поставьте флажок, если согласны с ними
turing image
Каптча Нам важно знать, что Вы человек!